Мы знаем о каршеринге всё!
Главная » Мнения » Каршеринг: сервис, ставший жертвой

Каршеринг: сервис, ставший жертвой

“Не дадим убийце на каршеринговом автомобиле уйти от ответственности”! Именно так озаглавлена петиция, которая вчера появилась на портале Change.org и менее чем за сутки набрала почти 5 000 подписей. Давайте разбираться, в чем дело, и чем это грозит каршерингу как таковому.

В чем суть?

 

Пьяный водитель на каршеринговом автомобиле устроил массовую аварию, в результате которой погиб водитель одного из автомобилей — 18-ти летний Никита Сапежко. Пока что виновника ждут два месяца домашнего ареста, суда еще не было. Близкие погибшего оскорблены тем, что он встретил Новый Год в кругу семьи, и требуют куда более сурового наказания. Вот видео, выложенное сообществом «Подслушано Каршеринг»:

 

В чем дилемма?

Не думаю, что хоть кто-то может согласится с тем, что 2 месяца домашнего ареста в данном случае — адекватное наказание. И уж тем более никто не говорит, что хоть какое-то наказание может удовлетворить скорбящих близких. Однако в этой петиции есть вредная для общества позиция, которая грозит весьма серьезными последствиями.

Что мы имеем?

Вот, как выглядит позиция близких в части виновников происшествия:

“Чем больше будет обращений от нас, тем больше вероятность, что виновные будут наказаны…Не только сам убийца , но и те кто позволил ему сесть за руль в таком состоянии, должны нести полную ответственность за смерть нашего мальчика!!!”.

Источник

Вполне понятно, что в такой ужасной ситуации близкие люди готовы винить кого угодно. Но когда эта боль выкладывается в интернет и ищет сторонников, это становится эпидемией. Вот, что пишут уже в другом, совсем не личном материале:

К сожалению, по существующим законам, получить автомобиль в аренду сейчас очень легко, и безответственное отношение к такой машине становится причиной огромного числа ДТП. Как правило, попавшие в аварию водители не горят желанием встречаться с полицией и скрываются с места происшествия, нередки и случаи управления этими автомобилями в нетрезвом виде. Возможно, гибель Никиты Сапежко заставит городские власти навести порядок с этим опасным для жизни сервисом”.

 

Источник

Весьма популярное, но тем не менее далекое от правды мнение. Каршеринг — всего лишь один из вариантов владения автомобилем. Да, временного владения. Да не требующего затрат. И да, простого и очень доступного. Но тем не менее, это всего лишь сервис. И он не может быть виновником происшествия, совершенного водителем!

С тем же успехом ДТП могло случиться, если бы водитель был на своем автомобиле. На кредитном Фокусе или бюджетной Ладе. Автомобиле, взятом взаймы у товарища. Авто, арендованном на сутки.

И таких ДТП, увы, случается огромное количество каждый месяц. Только в новом году в Башкирии ночью на трассе Уфа-Оренбург сбили пешехода, там же в жутком ДТП погибли двое, пострадали пятеро, в Новокузнецке мусоровоз задавил пенсионерку, под Саратовом автобус сбил женщину и на КАД водитель китайского автомобиля сбил участника ДТП.

Все эти ДТП — с летальным исходом. И ни в одном случае никто не просит запретить автомобили, наказать автомобильный концерн или посадить вкладчиков дорог. Все прекрасно понимают, что ответственность лежит исключительно на плечах водителя, порой — пешехода, и в совсем редких случаях — непредсказуемых внешних обстоятельствах.

Чем это грозит?

Во-первых, тем, что каршеринг будет восприниматься людьми как “опасный для жизни сервис”. Как следствие — популярность сервиса будет падать, а значит, и его развитие сойдет на нет. И черт с ней, с экономической выгодой операторов! От этого пострадают обычные пользователи, которые любят каршеринг, пользуются им регулярно и на дорогах ведут себя адекватно. Именно у них не будет автомобилей под рукой, именно им придется покупать свои машины, которые будут загромождать парковки в городе и во дворах. И именно из-за этого тарифы на парковки будут взлетать до небес, а припарковаться у подъезда можно будет только в летнее воскресенье, когда все уехали на дачу.

Второй вариант развития событий еще печальнее. Каршеринг рискует разделить судьбу Телеграма: его запретят, потому что способов контроля не так много, как хотелось бы некоторым. 

Эта позиция звучит часто, мы уже цитировали подобные заявления в прошлом выпуске “Мнений”. В комментариях к петиции, кстати, уже есть такой комментарий:

  Если это произойдет, можно будет говорить не просто о потере удобного для горожан сервиса, а мрачных перспективах шеринговой экономики, как таковой. И это прекрасное порождение лучших идей коммунизма, наконец-то нашедшее способ реализации в абсолютно капиталистическом мире, в России умрет. И в этом будут виноваты отнюдь не власти и не эфемерный режим, о котором со всех трибун кричат либералы! В этом будут виноваты люди, которые просят запретить каршеринг.

А пока что в каршеринге разгорается спор, который давно ведется вокруг оружия. Что же важнее: запретить сервис или заняться формированием общества, в котором нетрезвое вождение перестанет восприниматься, как норма?

P.S. Мы выражаем глубокие соболезнования семье и близким Никиты Сапежко и искренне надеемся, что им удасться добиться справедливости и найти в этом успокоение. 

Чтобы получать самые интересные новости и статьи о каршеринге, подписывайтесь на наш Telegram канал или группы в социальных сетях ВКонтакте и FaceBook.

2 комментария на «“Каршеринг: сервис, ставший жертвой”»

  1. CarsharingCat:

    Бляхамуха, это мера пресечения до суда! Наказание назначит суд. А зачем его сажать до суда? На кого он может повлиять?

    • aosmirnova:

      Во-первых, мы сейчас поправим. А то не складывалась картинка явно! Вопрос, почему семья этого не понимает?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *