Мы знаем о каршеринге всё!
Главная » Новости » ЦОДД против каршеринга

ЦОДД против каршеринга

В то время как всё Правительство Москвы во главе с Департаментом транспорта активно поддерживают каршеринг, в подведомственном им ЦОДД царит совсем иное настроение. Начальник ситуационного центра и зам. руководителя ЦОДД Александр Евсин заявил, что “каршеринг в Москве оказывает скорее вредное системное влияние, нежели полезное”. Чиновник не был голословен и привел серьезные аргументы. 

Простой автомобилей

Во-первых, он привел статистику по времени использования автомобилей каршеринга в сутки:

Фото со страницы Александра Евсина на Facebook

“Нетрудно заметить, что процент использования каршеринга весьма невысок. Около 27% автомобилей вообще может быть не использованы за весь день! Т.е. почти треть парка просто стоит без движения сутки. Оставшиеся 73% парка каршеринга используется в среднем лишь 3.5 часа в день и средний процент использования составляет лишь 11% в сутки!!! Ок. Отбросим ночь. Средний процент составляет около 25% максимум.

Т.е. схема – попользовался, а потом другой попользуется работает слабо. Типичный пример использования – приехать на каршеринге к бизнес-центру в районе платной парковки, бросить его и вечером на нем же уехать. И – важно, обратного массового запроса на время рабочего дня на самом деле нет. Каршеринг будет просто стоять и ждать вечера. Т.е. сценарий использования практически как у личного автомобиля. Но нет сдерживающего фактора на платную парковку, потому что стоимость годового разрешения для компании сильно льготная, а для пользователя вовсе бесплатная” – пишет Евсин.

Любопытно, что именно ЦОДД снабжает Мэрию статистикой по каршерингу. И в официальных каналах цифры звучат несколько иначе! Например, в июле ЦОДД рассказывал, что течение суток в Москве используется 81% от всех автомобилей каршеринга. 

 

Не совсем созвучно с фразой Евсина “около 27% автомобилей вообще может быть не использованы за весь день”, не правда ли?

Экономическая нецелесообразность

Второй аргумент, который привел чиновник – это экономическая нецелесообразность. “Каршеринг искусственно поддерживается на плаву. Он пользуется существенными городскими льготами, за счёт этого отбирая клиентов у такси. Плюс косвенно субсидируется сверхльготными тарифами на платную парковку. Стоимость парковочного разрешения около 30 тыс. руб. в год! Это в десятки раз ниже, чем приходится платить обычным людям и такси” – поделился информацией Евсин. 

Кроме того, он привел официальную статистику по убыткам каршеринга за прошлый год. Мы тоже про это писали, так что посмотреть аналитику можно здесь. Впрочем, вывод Евсина куда интереснее, чем сами цифры:

Итого, только три главных игрока вели такой бизнес, что вместе заработали более 1 миллиарда (!) убытков. А каждый из этой тройки несёт убытки от 1.5 до 0.8 миллионов в день! В день!!! Что им позволяет вести такой бизнес? Только чья-то поддержка или же далекие перспективные планы. 

Еще что?

Оставшиеся три аргумента при всем желании трудно назвать логичными или хотя бы фактологически верными. По мнению Евсина, “каршеринг становится настоящей чумой города. Аккаунты продаются, за руль попадают неадекватные водители. Все это усугубляется полной страховкой, в итоге пользователи каршеринга ведут себя на дороге часто безответственно. Это увеличивает аварийность или приводит к другим безответственным действиям. Проблема многократно усугублена торговлей левыми аккаунтами.”

Во-первых, мы неоднократно считали, насколько чаще других автомобилей каршеринг попадает в аварии. И пришли к выводу, что приблизительно с той же регулярностью, что и другие авто. Кто не верит – расчет выполнен здесь

Во-вторых, страховка у большинства каршерингов – слабое место. Практически все компании работают с КАСКО по франшизе, так что часть ответственности (причем не маленькая) ложится на плечи пользователя. 

А вот с фальшивыми аккаунтами и правда беда, тут даже спорить не будем. Сами об этом трубим на каждом углу. 

В завершение чиновник пишет, что заполонивший все парковки каршеринг “формирует негативное отношение со стороны автовладельцев Москвы к городским властям”. Кроме того, по его мнению новая система не дает никаких стимулов для использования общественного транспорта, а наоборот укореняет использование автомобиля там, где можно обойтись без этого.

При всем уважении к автору, каршеринг и сам входит в общественный транспорт Москвы. Не зря на каждой машине стоит логотип бренда “Московский транспорт”, принадлежащего Дептрансу. 

Что касается электричек, метро, автобусов и трамваев – нагрузка на транспортную инфраструктуру и так слишком высока. Куда еще больше пассажиров привлекать? 

И что делать?

По мнению чиновника, нужно поддерживать такси, а не каршеринг. Отдать ему все эти субсидии, льготную парковку. Ну а каршеринг перевести в режим долгосрочной аренды, начиная с 8 часов. 

“Я ни в коем случае не призываю запретить каршеринг, я лишь считаю, что при равных условиях он трансформируется в среднесрочный и долгосрочный прокат. Короткие поездки – однозначно будет рулить такси” – заключил Евсин.

Ну а вы как думаете? Стоит ли отдать такси все преференции каршеринга или перебьются?

Понравилось? Не забудь подписаться на нас в Telegram или ВКонтакте.

2 комментария на «“ЦОДД против каршеринга”»

  1. Виталий:

    Доля истины в его словах есть, вот только проблемы с каршерингом возникают не из-за самой системы каршеринга, а из-за того, что система “город-каршеринг” не меняется с момента ее появления, все брошено на самотек (как обычно), мол само как-нибудь организуется.

  2. пешеход:

    Необходимо убрать бардак этом прокатном деле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *