Мы знаем о каршеринге всё!
Главная » Новости » Как часто каршеринг попадает в ДТП?

Как часто каршеринг попадает в ДТП?

Если обобщить, то каждое обсуждение каршеринга в сети сводится к вот такому диалогу:

— Каршеринг — это вселенское зло. Пытаясь сэкономить, водители устраивают гонки на выживание, игнорируют правила разметки и не брезгуют обочинами. Если раньше нужно было опасаться на дорогах только таксистов, то теперь основную опасность представляют каршероводы. Именно поэтому в СМИ постоянно появляются видео и фото с авариями, в которых виноваты машины в оранжевой оклейке!”

— Все это клевета! На самом деле, пользователи каршеринга попадают в аварии с той же частотой, что и водители собственных автомобилей. Просто брендированные машины больше заметны и “плотность” использования в сравнении с частниками у них выше.

Интересно, какая из этих позиций ближе к правде? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит обратиться к статистике. К счастью, как раз подоспели свежие цифры от МВД.

Итак, известно следующее: за первые 4 месяца 2019 зарегистрировано 104 ДТП с участием каршеринга. В общей сложности в них погибли четыре человека и получили ранения 135 человек.

МВД сообщает, что по вине пользователей каршеринга произошло почти три четверти от подсчитанных происшествий. Три четверти от 104 — это 78 ДТП. Но это так, для справки.

Теперь смотрим общую статистику аварий. не будет мелочится и возьмем только 2 города присутствия каршеринга — Москву и Санкт-Петербург. По информации госавтоинспекции, в Москве за тот же период произошло 638 аварий. В них 32 человека погибло и еще 736 были ранены. В Питере за четыре месяца 2019 произошло 423 аварии. 527 раненых и восемь погибших. Если сложить показатели по двум столицам, то вот что мы получим: за период январь-апрель 2019 года произошло 1061 ДТП, в которых погибло 40 человек и были ранены еще 1263 человека.

Итак, из 1061 ДТП 104 произошло с участием каршеринга. Это почти 10%, что по сути очень много. Но давайте посчитаем дальше. По данным ГИБДД в 2019 году в Москве зарегистрировано приблизительно 7,2 млн автомобилей. В Питере — 2,4 млн. Итого — 9,6 млн. Каршеринговых авто на 2 столицы приходится около 20,5 тысяч машин.

Общая пропорция — это 1061 ДТП на 9,6 млн машин. Таким образом, на 1 автомобиль приходится 0,0001 аварий. Ну в каршеринге 104 аварии приходятся на 20,5 машин. Это уже 0,005 аварий на машину. Казалось бы, вина каршеринга доказана?

 

И тут нужно учесть еще один важный момент. Машины каршеринга используются почти все из заявленных. Может пара сотен стоит на ремонте, но в общем и целом их общее число совпадает с количеством каршерингов на дороге. А вот с личным транспортом это так не работает. По приблизительным данным, ежедневно по той же Москве ездит около 700 000 автомобилей, а никакие не 7 млн. Это в 10 раз меньше, если вы не заметили.

Если предположить, что в Питере история с машинами приблизительно та же, то наш условных показатель нужно умножить на 10. Так, 0,0001 х 10 = 0,001. И если сравнивать уже этот показатель с цифрой по каршерингу (0,005), то получается что на арендованных машинах попадают в аварии в 4,5 раза чаще, чем на личных.

Опять каршеринг плохой, да? Вот только самое время напомнить, что один каршеринговый автомобиль по оценкам экспертов заменяет 8-9 личных авто. В том смысле, что пока одним частным автомобилей обычно пользуется один водитель, то каршерингом за день могут воспользоваться 8-9 человек. Но это в идеальном случае — а в среднем как раз 4-5 человек, Несложно подсчитать, что при таких условиях каршеринг попадает в аварии приблизительно с той же частотой, что и обычные автомобили. Что и требовалось доказать!

Причины аварий, кстати, тоже ничем не отличаются. Это тоже по информации МВД. Мы же все им верим, да?

Чтобы получать самые интересные новости и статьи о каршеринге, подписывайтесь на наш Telegram канал или группы в социальных сетях ВКонтакте и Facebook.

Один комментарий на «“Как часто каршеринг попадает в ДТП?”»

  1. Олег сидевший:

    Да четко все расписал Братюня

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *