Мы знаем о каршеринге всё!
Главная » Статьи » 7 глупых вопросов про каршеринг

7 глупых вопросов про каршеринг

Все заметили, что сегодня как-то стыдно не разбираться в популярных веяниях? Такое ощущение, что все мгновенно поняли, как работает блокчейн, каждый месяц получают повышенный кэшбек по всем категориям, а уж возможности айфона так и вовсе используют на 110%. 

Каршеринг — не исключение, так что от каждого жителя мегаполиса ждут интуитивного понимания сервиса. И ладно, с приложениями мы кое-как разобрались, не зря там юзабельный дизайн. Но некоторые вещи остаются загадкой для доброй половины пользователей. Что уж говорить о тех, кто еще не решился зарегистрироваться?

Мы в Каршарике уверены, что на самом деле глупых вопросов не существует. Поэтому мы подробно ответили на семь самых элементарных вопросов, которые звучат со всех углов. Вот бы нам это кто-нибудь в самом начале рассказал!  

1. Кто заправляет машину?

Вообще компания, но может и вам придется. Если во время поездки у вас кончится топливо, скорее всего придется заправить машину. Конечно, есть компании, которые разрешают бросать автомобиль с пустым баком — но чаще проще заправиться и продолжить путь. Посмотреть, какие компании как относятся к заправке, можно здесь. А вообще, если торопитесь, просто берите машину с полным баком. Мы всегда так делаем. 

2. Кто оплачивает штрафы?

Водитель, то есть пользователь. Компания легко может понять, во время какой поездки машина попала под камеру с нарушением скорости. Вопрос времени, когда менеджер переоформит штраф на вас. Так что избежать ответственности за свои нарушения не получится. 

3. Нужно ли включать фары?

Ответ, вроде очевиден, и все же: да, нужно. В некоторых современных машинах есть автоматический режим, в нем фары будут гаснуть и загораться сами. Если такого режима нет, включение и выключение фар остается на вашей совести. Кстати, не стоит снимать с себя эту обязанность — некоторые компании за оставленный свет могут оштрафовать на 5 000 рублей. 

4. Нужно ли поднимать ручник?

Горячий предмет для споров в среде каршероводов. Наша однозначная позиция — да, нужно. Не из соображений технической обоснованности, а просто потому, что так написано чуть ли не в каждом  договоре с каршерингом. Процедура завершения аренды у всех описана одинаково: закрыть окна и двери, выключить свет, вернуть АКПП в режим парковки и поднять ручник. 

5. Есть ли в каршеринге камеры?

Да, встречаются. Практически во всех моделях авто, начиная с класса комфорт, прямо под зеркалом заднего вида установлена камера, направленная в салон. В экономе, как правило, камер нет. 

6. Можно ли арендовать машину и рулить по очереди?

Нет, нельзя. Это называется “передача руля третьему лицу” — и штрафуют за него на сумму от 50 до 150 тысяч рублей. Так что кто арендовал — тот и водит. Без вариантов. 

7. Что будет, если “не вернуть” машину?

В каждом автомобиле каршеринга установлено специальное телематическое оборудование, которое следит за нахождением машины. Именно благодаря ему вы видите авто на карте в приложении. Так вот, компания тоже в любой момент может увидеть, где находится автомобиль. Попытка повредить телематику обойдется вам в 300 000 рублей — именно такой штраф прописан в большинстве договоров с каршерингом. 

Если у вас остались еще какие-то вопросы — пожалуйста, задавайте их в комментариях. Мы ответим максимально подробно. Ну а если вопросов будет много, еще и выпустим вторую часть статьи. В общем, даёшь ликбез в каршеринге!

Чтобы получать самые интересные новости и статьи о каршеринге, подписывайтесь на наш Telegram канал или группы в социальных сетях ВКонтакте и Facebook.

2 комментария на «“7 глупых вопросов про каршеринг”»

  1. Виталий:

    На счет ручника. Ставить на ручник нужно не потому, что так в договоре, а потому так следует делать из-за технических особенностей — режим парковки АКПП не обеспечивает должной устойчивости автомобиля. Рассуждать в этом вопросе может только дурак или бестолочь.

  2. Ставить на ручник или нет вот в чем вопрос. По технике безопасности конечно ДА! Но если это зима да ещё и мороз ударил лучше не стоит. .Пару раз так попадала из за этого. Он замерзал,и приходилось прибегать к помощи сильного пола. А утром ,как обычно все торопятся. Да! Вот ещё просьба к мужчинам: Пожалуйста не надо показывать свою силу когда вы понимаете ручку ручника, не забывайте что после вас может сесть за руль хрупкая женщина и чтобы снять с ручника ей придется по .потеть- это в лучшем случае,а иногда приходиться просить помощи у сильного пола. Поверьте и после третьего щелчка машину с места не столкнешь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *