Мы знаем о каршеринге всё!
Главная » Новости » Какие перспективы у шеринга самокатов в Казани?

Какие перспективы у шеринга самокатов в Казани?

Казань переживает настоящий расцвет шеринговой экономики. Только горожане привыкли к мысли, что скоро у них запустится каршеринг Яндекс.Драйв, как в город решил зайти федеральный Samocat sharing. Если кто не в курсе, это федеральный и даже международный шеринг самокатов.

Станции проката появились на Кремлевской, Баумана, площади Свободы, в парке Горького и у «Парк Хауса». Стоимость самоката – 2 рубля 70 копеек в минуту.

Вообще тенденция обнадеживает. С учетом городского байкшеринга Veli’k получается, что в Казани этим летом заработают три самых популярных вида шеринга: автомобилей, велосипедов и самокатов. Неплохо, да?

И все-таки есть в этой истории кое-что ядовитое. А именно – судьба первого и единственного каршеринга в Казани. Напомним, ранее в городе по франшизе работал TimCar. И еще до того, как компания закрылась, жизнеспособность казанского отделения вызывала вопросы.

Причина первая: несколько серьезных аварий прямо на старте. За первую же неделю работы сервиса пользователи затоталили два автомобиля. И это при том, что каршеринг запустился-то всего с десятком машин. В других городах таких прецедентов не было, так что напрашивается неутешительный вывод. Ну и вообще каждый, кто бывал в Казани, прекрасно помнит уровень агрессивности вождения в городе. Для каршеринга – не лучшее качество.

Причина вторая: в городе очень дешевое такси. Редкая поездка обойдется дороже 200 рублей – чего про каршеринг не скажешь. К тому же такси не нужно парковать – и тратить на это платное время. Что ни говори, а вопрос стоимости минуты в регионах стоит очень остро.

Трудно не провести параллель с шерингом самокатов. Если казанцы так легко машины ушатывали, то как они поступят с самокатами? А у Samocat sharing, между прочим, основу парка составляют простенькие модели на мускульной тяге. Это вам не вандалоустойчивые электросамокаты по 30 кг каждый. 

Цены на такси к самокатам имеют мало отношения, но все же. Если рассматривать самокаты как транспорт, а не как прогулочную игрушку, то 2,7 рубля все еще многовато. Да, не 5 рублей, как в Москве. И не 9, как в Минске. Но так и пользы от самоката без электропривода, мягко говоря, поменьше.

В общем, поздравляем Samocat sharing с открытием в новом городе! И от всей души желаем удачи – в Казани она им понадобится.

Чтобы получать самые интересные новости и статьи о каршеринге, подписывайтесь на наш Telegram канал или группы в социальных сетях ВКонтакте и Facebook.