Мы знаем о каршеринге всё!
Главная » Новости » Полетели: в Крыму появится каршеринг Чайкакар

Полетели: в Крыму появится каршеринг Чайкакар

Фауну российского каршеринга пополнил представитель семейства пернатых — Чайкакар готовится к запуску в Крыму. Главной фишкой нового оператора обещают стать междугородние маршруты. Например, на каршеринге можно будет сказаться в Ялту (из Севастополя и Евпатории), а еще добраться до пяти городов из симферопольского аэропорта.

Конечно, мы не могли не сравнить цены на каршеринг с актуальной стоимостью такси. Если верить заявленным на сайтах ценникам, то в Алушту крымские операторы начинают возить от 700 рублей — хотя в среднем просят все ту же тысячу. В Евпаторию подбросят за 800 рублей, в Ялту и Севастополь — за 1100.

Каршеринг в этом случае может заинтересовать разве что компании от четырех человек, которым принципиально наличие лишнего посадочного места. Правда, нужно учитывать, что такие скромные цены действуют только при заблаговременном заказе на сайте. Если же вы попытаетесь взять такси прямо в аэропорту, готовьтесь услышать тарифы вдвое, втрое, а то и впятеро выше. Так что на их фоне, конечно, каршеринг выглядит очень выгодно.

Другой вопрос, что Чайкакар еще не объявила зоны завершения аренды, а их описание на сайте заставляет думать о худшем. Вот, что там написано: “мы постоянно открываем новые парковочные зоны Чайкакар в торговых центрах города”. А это значит, что скорее всего автомобиль нельзя будет бросить на парковке у отеля, а придется везти к какому-то там торговому центру. Надо ли говорить, что большинство из них находится далеко от туристических зон? С такси таких развлечений не будет, это точно.

Особенно непонятно, как с такой политикой по парковкам пользоваться каршерингом в минутном тарифе. А он заявлен, причем вполне с московским ценником: 9 рублей за минуту активной аренды и 2,5 рубля за минуту ожидания. Между прочим, дороже Делимобиля получается.

Время бесплатного ожидания, кстати, тоже зажали — вместо привычных москвичам 20 минут дают только 15. Если за это время нужно будет на общественном транспорте добраться до какого-то там торгового центра, то у меня плохие новости для владельцев бизнеса — никто за свои деньги к вам не поедет.

Ладно, что мы все о плохом да о плохом. У первого крымского каршеринга вполне неплохая страховка — КАСКО с франшизой 30 000 рублей. Для тех, кто не знает, что такое франшиза в данном контексте — это значит, что даже если вы затоталите машину, заплатить придется максимум 30 000 рублей. Но пожалуйста, не нужно воспринимать это, как призыв к действию!

Автопарк каршеринга Чайкакар пока что держится в тайне. На сайте мы высмотрели только Kia Rio и обещание, что все машины новые. И еще на страничке в Google Play заметили скриншот с упоминанием Acura CL. Учитывая, что эта модель выпускалась в 1997—1999 и в 2001—2003 годах, не понятно, как она может быть новой. В общем, посмотрим, верить ли обещаниям на сайте.

Зато из штрафов никто секрета не делает — оператор выложил полный список первым же постом. И они не очень высокие: за курение, например, большинство спишет от трех до пяти тысяч, а крымчане — всего две. Не верите — посмотрите наши подборки по штрафам в каршеринге. 

Пока компания успела выложить только приложение под Android. Ссылка на App Store ведет на приложение Cariot — компании, которая отвечает за разработку софта для каршеринга. Впрочем, для андроидов компания уже открыла предварительную регистрацию, так что вряд ли яблочная версия заставит себя долго ждать. А там, глядишь, и запуск объявят — все-таки туристический сезон в Крыму не будет длиться вечно.

Чтобы получать самые интересные новости и статьи о каршеринге, подписывайтесь на наш Telegram канал или группы в социальных сетях ВКонтакте и Facebook.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *