Мы знаем о каршеринге всё!
Главная » Новости » Цена владения личным авто

Цена владения личным авто

Петр Шкуматов, лидер движения “Синие ведерки”, подсчитал, во сколько в минуту обходится личный автомобиль в столице. Цифры у него получились, мягко говоря, странные.

«Цена владения личным автомобилем (эксплуатации, прим.ред.) в Москве с учетом последующей через 4 года продажи за 60% стоимости нового автомобиля составляет… Парарам… 7 рублей за минуту округленно.

Добавим сюда 5 рублей за минуту, когда автомобиль находится в движении (бензин, страховки каско и осаго, ТО, ремонт и куча всего) и мы получим, что покупатель нового автомобиля по цене 1,4 млн руб в Москве, эксплуатируемого в Москве по средним пробегам, проданного через 4 года, платит за минуту езды на своем авто приблизительно 12 рублей. Просто это происходит не как в каршеринге, а сразу ты выкладываешь миллиончетыреста (эти деньги у тебя должны быть), а потом еще и обслуживаешь авто (тратишь время, которое не включено в расчет) и должен еще часть капиталовложений вернуть при продаже (что не всегда получается сделать)».

Если перевести на язык каршеринга, то по расчетам Шкуматова владение личным автомобилей обойдется в 7 рублей за минуту в «режиме ожидания» и 12 рублей за минуту в движении. Между прочим, за 12 рублей в минуту можно кататься на Mazda 3 от МатрёшCar — а за простой платить 3 рубля в минуту или не платить вовсе. 

Конечно, расчет очень приблизительный, о чем Шкуматов честно предупреждает своих читателей. Это что-то вроде средней температуры по больнице. Тем более, что свои расчеты эксперт оставил за кадром, перечислив лишь базовые вводные. 

«Средняя стоимость автомобиля в России на конец 2018 года составляла 1,4 млн рублей. К сожалению, среднее время эксплуатации неизвестно, но вот пробеги и средняя скорость движения по Москве в некотором доверительном интервале известна. Также, приблизительно известна потеря стоимости после 4 лет эксплуатации автомобиля (это средний срок на сегодня нахождения авто в одних руках)».

Кроме того, автор сам отмечает прорехи в своей формуле, которые могли бы сильно повлиять на результат: 

«Понятно, что этот расчет не включает множество кейсов, таких как аренда гаража (увеличивает стоимость эксплуатации) или бОльшие внутридневные пробеги (уменьшает стоимость эксплуатации). Или тачка в кредит (увеличивает стоимость)».

Чтобы получать самые интересные новости и статьи о каршеринге, подписывайтесь на наш Telegram канал или группы в социальных сетях ВКонтакте и Facebook.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *