В этом году в Москве будет работать целых пять сервисов по аренде самокатов. К уже знакомым столичным жителям Делисамокату, Samocat Sharing и YouDrive Lite вскоре прибавятся два новичка: кикшеринги toGo и Whoosh.
Хотя сезон кикшеринга в столице еще не открыт (а новички и вовсе еще не успели запуститься), цены на услуги уже известны. Средняя стоимость аренды составляет 5 рублей в минуту. У некоторых операторов предусмотрены пакетные тарифы — получается чуть дешевле. У других есть “цена посадки”, поэтому получается еще дороже. Так или иначе, средняя цена зафиксирована на уровне 5 рублей в минуту и пока что меняться не собирается.
В чем проблема?
Возникает закономерный вопрос: почему аренда самокатов стоит столько же, сколько некоторые автомобили? Тот же Делимобиль с их вечной акцией “утренний беспредел” предлагает машины за 3 рубля в минуту. Акционные предложения есть и у других операторов — например, при низком спросе цена на Яндекс.Драйв стартует от 5 рублей в минуту. Карусель предлагает за 6 рублей почти все автомобили из своего автопарка. Конечно, это Lada Granta и Datsun On-do, которые недалеко ушли от самокатов, но всё же.
Понятно, что цены на каршеринг ниже семи рублей в минуту — это откровенный демпинг. Окупаемость каршерингов начинается на уровне 10 рублей за минуту, так что нынешние цены — это сплошная промоакция новой услуги. Но чем объясняется столь высокий уровень цен на самокаты?
Добавить комментарий