Мы знаем о каршеринге всё!
Главная » Новости » Битва за Москву: какой каршеринг умрет следующим?

Битва за Москву: какой каршеринг умрет следующим?

Десять негритят отправились обедать,

Один поперхнулся, их осталось девять. 

Сегодня Московский каршеринг напоминает подростка в самом расцвете пубертата. Он постоянно влипает в какие-то неприятности, ведет себя, непойми как, и с завидной регулярностью привлекает внимание строгих родителей, которые уже не знают, каким бы законом его урезонить. Кроме того, его тело еще не до конца сформировалось, поэтому постоянно то у одной компании автопарк в пять раз вымахает, то другая обанкротится и отвалится. 

За последний год Московский каршеринг покинули пять компаний: EasyRide, Carlion и TimCar обанкротились, Car5 вернулся к формату долгосрочной аренды, Carenda переехала в Санкт-Петербург. Плюс к этому каршеринг Anytime превратился в Anytime Prime, полностью переквалифицировавшись в премиальный бренд. 

Дело в том, что многие компании просто не выдерживают конкуренции с лидерами рынка. Те, в свою очередь, ведут собственную битву за Москву и останавливаться не собираются. И конечно, в этой войне будут еще жертвы. Мы составили свой личный рейтинг кандидатов на вылет.

Кандидат №3 — Rentmee

Этот оператор третий в очереди на вылет. Правда, мы не пророчим ему банкротство — скорее всего, компания просто окончательно уедет в Петербург, как это сделала Carenda. Провернуть это будет легче легкого — компании давно работает на две столицы. Все, что нужно — это перегнать автопарк в северную столицу. И похоже, что компания уже начала делать это под видом акции!

Кандидат №2 — Lifcar

Есть несколько причин полагать, что у каршеринга плохи дела. Во-первых, компания сократила автопарк почти на 30% — с 350 до 250 единиц. И это в то время, когда крупные компании добавляют машины тысячами. Про состояние автомобилей говорить не будем — просто оставим здесь пару комментариев с официальной странички сервиса ВКонтакте. 

Во-вторых, компания мудрит с ценами. В декабре повысили все тарифы на 50 копеек. В марте ввели динамическое ценообразование (читай — повышенный коэффициент при высоком спросе). С мая компания отменила продажу бонусных пакетов по выгодным ценам, которые обеспечивали им лояльность постоянных клиентов (хоть и не всегда). 

В-третьих, в Lifcar были “вынуждены сосредоточиться на плотности автомобилей”. Поэтому в декабре 2018 компания закрыла почти все зоны за пределами МКАД на западе, севере, и северо-востоке и убрала парковку в аэропорту Шереметьево. А апреле каршеринг еще и повысил цены на поездки за МКАДом на 1 рубль в минуту. 

Кандидат №1 — CAR4YOU

CAR4YOU в принципе-то ничем особенно не выделяется из общего ряда, кроме своего логотипа (и то, не в лучшую сторону). В автопарке Renault Logan, цены в районе 8-10 рублей за минуту, по опыту автора статьи — самое часто ломающееся приложение из всех каршерингов. 

В июне компания начала распродавать свой автопарк — в сети всплыло объявление о продаже 100 Логанов 2018 года. Учитывая, что у компании всего 250 автомобилей, это будет весьма ощутимо для пользователей. 

Кроме того, компания отказалась от реферальной программы. Раньше CAR4YOU сотрудничала с блогерами и позволяла нам делиться промокодами, теперь — нет. Видимо, больше не могут позволить себе бесплатные поездки даже для тех, кто приводит им новых клиентов. 

И что же будет?

Скорее всего, москвичи не станут скучать по ушедшим компаниям. И тем не менее,  некоторые потери будут невосполнимы. Маленькие компании всегда более лояльны к своим пользователям: ты меньше ждешь ответа оператора, можешь согласовать поездку далеко за пределами разрешенной зоны, легко решишь конфликтную ситуацию со случайным списанием. 

Кроме того, ради выживания мелкие бренды часто предлагают уникальные условия. Кто-то, как Rentmee, сдает автомобили по 6 рублей в минуту, кто-то, как Lifcar и CAR4YOU рад пользователям с 18 лет без водительского стажа. И если все они обанкротятся, то нам придется забыть о каршеринге с человеческим лицом.

Чтобы получать самые интересные новости и статьи о каршеринге, подписывайтесь на наш Telegram канал или группы в социальных сетях ВКонтакте и Facebook.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *