Нас часто спрашивают, как оценить объем рынка каршеринга в России. Обычно мы отвечаем количеством автомобилей и совершенных поездок, но в ответ в рублях выглядит куда более солидным! Подумать только: за месяц россияне потратили на каршеринг более миллиарда рублей. Во всяком случае, так говорится в исследовании Сбербанка, а у нас нет причин ему не верить (в части каршеринга).
Статистика выглядит еще более впечатляющей, если посмотреть на динамику.
- Декабрь 2017 — 51 600 пользователей — 295,3 миллиона рублей
- Декабрь 2018 — 228 800 пользователей — 951,5 миллиона рублей
Понятное дело, что сосредоточен каршеринг в столице. По данным банка, услугами сервиса хотя бы раз воспользовались представители 83 регионов России, но безоговорочным лидером рынка выступает Москва с долей в 85%.
В столице пользователи каршеринга совершали в среднем 33 поездки в год;
в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 21 поездку.
Типичный пользователь тратит на каршеринг 3,469 тысячи рублей в месяц, средняя цена его поездки — 260 рублей.
При этом всех пользователей каршеринга можно разделить на начинающих и активных, которые совершают поездки более четырёх месяцев. Типичный активный пользователь — москвич 21–35 лет, ежемесячно он совершает 7–19 поездок на автомобилях двух-пяти компаний и тратит на это 1,942–4,617 тысячи рублей.
Новые же пользователи, обычно молодежь 18–20 лет или люди старше 41 года, совершают четыре-шесть поездок на автомобилях одной-двух компаний и тратят до 1,66 тысячи рублей в месяц. К этой категории относятся в основном жители Санкт-Петербурга, Башкортостана, Свердловской, Самарской, Новосибирской, Нижегородской областей и Краснодарского края.
«Пик пользования каршерингом приходится на вторую половину дня. Водители старше 66 лет чаще всего берут такие машины в районе 17 часов, а более молодые — после 20.00. Если человек редко прибегает к услугам каршеринга, он, как правило, делает это по выходным», — рассказали аналитики из Сбера.
Добавить комментарий