Мы знаем о каршеринге всё!
Главная » Новости » Система выдает отказ 10% пользователям каршеринга в Москве при регистрации

Система выдает отказ 10% пользователям каршеринга в Москве при регистрации

В ТАСС вышел великолепный материал про каршеринг с комментарием нашего главного редактора Анны Смирновой, которая с недавнего времени — еще и эксперт НТИ «Автонет». Наслаждайтесь, дальше — перепечатка материала.

Система регистрации в каршеринговых компаниях выдает отказ 10% пользователям по соображениям безопасности. Среди наиболее частых причин — отрицательная история вождения и наличие непогашенных штрафов, сообщили ТАСС во вторник представители крупнейших операторов каршеринга в столице.

«Ежедневно нам приходит порядка 3-4 тыс. заявок на регистрацию. И процент отказа очень сильно зависит от того, насколько в тот или иной день потенциальные пользователи подходят хотя бы под стандартные условия сервиса: возраст и стаж вождения. Спрогнозировать процент отказа действительно сложно, обычно он варьируется в пределах 10%», — сказал представитель объединенных сервисов «Делимобиль» и Anytime (суммарно 6,5 тыс. автомобилей в Москве).

Спецбазы и селфи-проверка

При регистрации компании в первую очередь учитывают водительский стаж пользователя (от одного года) и возраст (не менее 19 лет).

«Документы должны быть отправлены в определенной форме, распознавание текста идет в автоматическом режиме, однако финальное решение принимают сотрудники службы безопасности. Также обращается внимание на наличие прописки или временной регистрации для пересылки штрафов при возможных нарушениях ПДД. Но немаловажную роль играет и история вождения у потенциального пользователя: если были случаи лишения прав или непогашенные крупные штрафы, такой пользователь может получить отказ в регистрации: риски, что, сев за руль автомобиля он продолжит серьезно нарушать ПДД, все же учитываются», — добавил собеседник агентства.

При этом национальность или пол на оценку клиента не влияют. «Многие постоянные клиенты сервиса — экспаты, проживающие в Москве и не имеющие здесь своего авто», — пояснили в компании.

Как отметил представитель сервиса YouDrive (располагает 2,5 тыс. автомобилями в столице) периодически при пользовании сервисом перед началом поездки водителю приходит запрос на селфи-проверку.

«Для этого был разработан специальный алгоритм, который автоматически высчитывает, когда нужно проверить тот или иной аккаунт — это позволяет убедиться, что за рулем автомобиля настоящий владелец аккаунта. Все документы мы проверяем по специальным базам данных по нескольким критериям: подлинность, действительность, не утерян ли этот документ, был ли обладатель когда-либо в розыске, история штрафов и т. д. В среднем после такой проверки отказ получают около 10% регистраций», — пояснил собеседник агентства.

Основатель компании BelkaCar (4 тыс. автомобилей в Москве) Екатерина Макарова также сообщила, что при регистрации сервис отсеивает 10% пользователей. «Каждая каршеринговая компания имеет свою риск-модель, как банк, кого принимать, кого не принимать. Мы чуть больше 10% не принимаем. Есть определенные рисковые сегменты, которые мы не хотим раскрывать. Но наша задача — снизить аварийность, не допускать неадекватных водителей», — подчеркнула она.

Город не вмешивается в правила компаний

Как пояснил ТАСС заммэра Москвы Максим Ликсутов, владельцы сервисов «вправе сами устанавливать правила пользования машинами».

«Мы в этот процесс не вмешиваемся, за свои автомобили несут ответственность компании-владельцы. Но мы поддерживаем настрой компаний каршеринга более тщательно подходить к выбору пользователей. Тем, которые хорошо себя зарекомендовали, давать какие-то льготы. За теми, кто по своей вине попадал в ДТП, стоит смотреть более пристально», — пояснил Ликсутов.

По его словам, автопарк каршеринговых автомобилей с 2015 года в Москве вырос в 15 раз и достиг 18 тыс. машин, в настоящее время в столице работает 14 операторов краткосрочной аренды автомобилей. Ожидается, что в 2019 году число автомобилей в их автопарках достигнет 25 тыс., в 2020 году — 30 тыс. Сегодня в Москве на регулярной основе каршерингрвыми автомобилями пользуются 1 млн человек, при этом почти 70% аудитории пользователей имеют личный автомобиль. В сутки в среднем восемь человек пользуются одной машиной каршеринга в Москве.

«Угнанные» и «одолженные» аккаунты пользователей

По данным эксперта НТИ «Автонет» Анны Смирновой, одна из основных проблем индустрии каршеринга в России — использование чужих аккаунтов.

«По нашим оценкам, около 20% аккаунтов являются поддельными, «угнанными» или «одолженными». Цифра может меняться в зависимости от конкретного оператора, но факт остается фактом: каждый пятый водитель за рулем каршерингового авто не проходил проверку компанией- оператором», — сказала собеседница агентства.

При этом она признала, что компании ведут активную борьбу с засильем фальшивых учетных записей. Самая распространенная и простая с технической точки зрения мера пресечения — сброс паролей.

«Хоть это и вызывает неудовольствие пользователей, с точки зрения безопасности данную процедуру имеет смысл проводить как можно чаще. Кроме того, при совершении подозрительных поездок компании прозванивают клиентов. Это позволяет вычислить добровольную передачу аккаунтов друзьям и родственникам», — добавила она.

Смирнова подчеркнула, что к проверке аккаунтов постепенно подключается и ГИБДД, на текущий момент инструкторы осуществляют проверку каршеринговых аккаунтов по собственной инициативе, «так как законодательного регулирования индустрии пока нет».

Чтобы получать самые интересные новости и статьи о каршеринге, подписывайтесь на наш Telegram канал или группы в социальных сетях ВКонтакте и FaceBook.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *