Мы знаем о каршеринге всё!
Главная » Новости » Вся правда об авариях на каршеринге (по статистике МВД)

Вся правда об авариях на каршеринге (по статистике МВД)

МВД предоставило первую официальную статистику по аварийности каршеринга. Кривую, надо сказать, статистику, но хоть что-то. Итак: за 2018 год в России произошло 143 ДТП с участием каршеринговых машин, в которых погибли 10 человек и 200 были ранены. Вот, как аварии распределились по городам:

  • Москва — 109
  • Красноярский край — 5
  • Петербург — 4
  • Краснодарский край — 3

Согласно приведенной статистике, в столице погибло шесть человек, в Петербурге – ни одного, но шестеро были ранены.

Вот такие цифры. Никого ничего не смущает? Нас — сразу несколько моментов. Во-первых, как ведомство считало погибших? В прошлом году на Невском проспекте совершенно точно произошла громкая авария, унесшая жизнь Никиты Сапежко. Петербуржский дневник пишет, что “статистика учитывает жертвы среди водителей каршеринга”. Это, конечно, объясняет непонятные цифры, но ставит под вопрос компетентность сотрудника, который сводил статистику. 143 ДТП — это не так много, чтобы полениться и не посчитать все человеческие жертвы.

 

Во-вторых, если 10 человек погибло всего, 6 в Москве и 0 в Петербурге, то где скончались еще четверо? Допускаем, что в Краснодарском и Красноярском крае, но в наше поля зрения эти аварии не попали. В общем, можно было и рассказать.

Дальше в МВД привели статистику за два месяца уже текущего 2019 года. Так, за каких-то 60 дней в стране произошло уже 47 ДТП с каршеринговыми машинами! Это больше, чем треть от прошлогоднего показателя. То есть получается, что аварийность с участием каршеринга выросла приблизительно в 2 раза. Не самый утешительный вывод.

Продолжаем изучать цифры. За те же два месяца два человека погибло, а 56 получили травмы. Опять же, наверняка не учитывают жертв вне каршеринга. Значит, по факту еще больше.

По географии ДТП все, увы, объяснимо: 41 ДТП из 47 произошло в столице, три – в Петербурге, остальные по другим регионам. Ну так и 85% российского автопарка сосредоточено в Москве — удивляться нечему.

Ну и в завершение — самые распространенные нарушения, приведшие к ДТП с участием каршеринга. Безусловные лидеры — это неправильный выбор дистанции и непредоставление преимущества другим машинам на перекрестках (17 и 16%). Третье место делят неправильный скоростной режим, нарушение правил перестроения и непропуск пешехода (8-9%).

Комментировать это в отрыве от общей статистики бесполезно, поэтому давайте сравним. Вот, какие данные МВД представила за 9 месяцев 2018 года:

На первом месте — все тоже несоблюдение очередности проезда перекрестков и неправильный выбор дистанции. Дальше — опять неправильный скоростной режим, нарушение правил перестроения, непропуск пешехода. Те же яйца, только в профиль!

Так что верите или нет, а водители каршеринга попадают в аварии по тем же причинам, что и все остальные люди. Доказано МВД.

Чтобы получать самые интересные новости и статьи о каршеринге, подписывайтесь на наш Telegram канал или группы в социальных сетях ВКонтакте и Facebook.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *