Мы знаем о каршеринге всё!
Главная » Новости » 1 день. 20 угонщиков. 75 мерсов. Это Чикаго, детка!

1 день. 20 угонщиков. 75 мерсов. Это Чикаго, детка!

15 апреля 2019 года случилось неслыханное: из чикагского каршеринга угнали несколько десятков Мерседесов. Тогда все дружно обалдели — и сама компания в Чикаго, и все каршеринговое сообщество по обе стороны Атлантики. Теперь же, три месяца спустя, компания рассказала агентству Bloomberg о своем опыте и выводах, к которым пришла команда после происшествия. Ну а мы перевели для вас эту чудесную статью!

Как это было?

В самый обыкновенный понедельник неожиданно подскочил спрос на самые дорогие автомобили из автопарка каршеринга — Mercedes CLA и GLA. В какой-то момент команда заметила, что длительность поездок существенно превышает среднестатистические 90 минут. Кроме того, машины планомерно отправлялись в западное Чикаго, которое не входит в зону эксплуатации сервиса. 

Естественно, компания отправила своих сотрудников за блудными Мерседесами. Увы, те вернулись не солоно хлебавши: некоторые похитители физически заблокировали автомобили, другие и вовсе угрожали сотрудникам. Конечно, каршеринг мог удаленно отключить автомобили, но компания никак не могла разобраться, какие именно автомобили находятся в угоне. 

«Это был совершенно уникальный случай для нашей компании. Мы никогда не видели подобного мошенничества в таких масштабах — никогда!” — рассказала представительница Car2Go Кенделл Келтон. 

В отличие от компании, мошенники не растерялись. Они запустили целую рекламную кампанию на Facebook, предлагая премиальные авто в аренду по смешным ценам. После этого в сети начали появляться фотографии счастливых “пользователей”, которые хвастались своими новенькими Mercedes. 

“Это было сумасшествие какое-то. Через каждые полмили можно было увидеть Мерседесы CLA или GLA. Некоторые затоталили, другие — просто бросили. Несколько даже выпотрошили” — рассказал очевидец. 

К среде сервис приостановил работу и признал, что не способен отличить настоящих пользователей от мошенников. На этом этапе Car2Go наконец-то догадалась обратиться в полицию — и те за несколько дней вернули все пострадавшие авто владельцам. Их оказалось 75, причем в некоторых пришлось менять салон, ставить новые двери и тому подобное. 

Как такое могло произойти?

Компания убеждена, что причиной уязвимости сервиса стал переход к быстрой регистрации. Дело в том, что именно в апреле Car2Go перестала вручную проверять всех новых клиентов. На это уходило 2 дня, а пользователям не нравилось ждать так долго. Что интересно, на упрощении регистрации настаивали топ-менеджеры из Европы, где мошенничество распространено не так сильно. 

«Вы же видите, Uber, Lyft, Airbnb или многочисленные кикшеринги — все уже ввели мгновенную регистрацию», — говорит Келтон.

В результате компания пришла к выводу, что 13 апреля 20 мошенников создали 80 фейковых аккаунтов. Для этого они использовали поддельные или ворованные кредитки и документы.

Чем все кончилось?

Всего за один день работы полицейским удалось задержать более 20 угонщиков. при этом большинство прикинулось чучелком: мол, просто арендовали автомобили у других пользователей, не знали, что это незаконно. В результате обвинения были предъявлены только одному человеку — 19-ти летнему молодому человеку с ворохом поддельных кредиток.  

Ну а компания, разумеется, тут же вернулась к ручной проверке пользователей. Хотя они не в восторге от своего решения. По словам одного из управленцев Car2Go Николаса Хилла, всегда есть конфликт между удобством и безопасностью. И конечно, компании всегда будут склоняться в пользу первого. Он убежден: чем меньше ограничений, тем лучше пользовательский опыт. 

Чтобы получать самые интересные новости и статьи о каршеринге, подписывайтесь на наш Telegram канал или группы в социальных сетях ВКонтакте и Facebook.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *