1 день. 20 угонщиков. 75 мерсов. Это Чикаго, детка!
15 апреля 2019 года случилось неслыханное: из чикагского каршеринга угнали несколько десятков Мерседесов. Тогда все дружно обалдели — и сама компания в Чикаго, и все каршеринговое сообщество по обе стороны Атлантики. Теперь же, три месяца спустя, компания рассказала агентству Bloomberg о своем опыте и выводах, к которым пришла команда после происшествия. Ну а мы перевели для вас эту чудесную статью!
Как это было?
В самый обыкновенный понедельник неожиданно подскочил спрос на самые дорогие автомобили из автопарка каршеринга — Mercedes CLA и GLA. В какой-то момент команда заметила, что длительность поездок существенно превышает среднестатистические 90 минут. Кроме того, машины планомерно отправлялись в западное Чикаго, которое не входит в зону эксплуатации сервиса.
Естественно, компания отправила своих сотрудников за блудными Мерседесами. Увы, те вернулись не солоно хлебавши: некоторые похитители физически заблокировали автомобили, другие и вовсе угрожали сотрудникам. Конечно, каршеринг мог удаленно отключить автомобили, но компания никак не могла разобраться, какие именно автомобили находятся в угоне.
«Это был совершенно уникальный случай для нашей компании. Мы никогда не видели подобного мошенничества в таких масштабах — никогда!” — рассказала представительница Car2Go Кенделл Келтон.
В отличие от компании, мошенники не растерялись. Они запустили целую рекламную кампанию на Facebook, предлагая премиальные авто в аренду по смешным ценам. После этого в сети начали появляться фотографии счастливых “пользователей”, которые хвастались своими новенькими Mercedes.
“Это было сумасшествие какое-то. Через каждые полмили можно было увидеть Мерседесы CLA или GLA. Некоторые затоталили, другие — просто бросили. Несколько даже выпотрошили” — рассказал очевидец.
К среде сервис приостановил работу и признал, что не способен отличить настоящих пользователей от мошенников. На этом этапе Car2Go наконец-то догадалась обратиться в полицию — и те за несколько дней вернули все пострадавшие авто владельцам. Их оказалось 75, причем в некоторых пришлось менять салон, ставить новые двери и тому подобное.
Как такое могло произойти?
Компания убеждена, что причиной уязвимости сервиса стал переход к быстрой регистрации. Дело в том, что именно в апреле Car2Go перестала вручную проверять всех новых клиентов. На это уходило 2 дня, а пользователям не нравилось ждать так долго. Что интересно, на упрощении регистрации настаивали топ-менеджеры из Европы, где мошенничество распространено не так сильно.
«Вы же видите, Uber, Lyft, Airbnb или многочисленные кикшеринги — все уже ввели мгновенную регистрацию», — говорит Келтон.
В результате компания пришла к выводу, что 13 апреля 20 мошенников создали 80 фейковых аккаунтов. Для этого они использовали поддельные или ворованные кредитки и документы.
Чем все кончилось?
Всего за один день работы полицейским удалось задержать более 20 угонщиков. при этом большинство прикинулось чучелком: мол, просто арендовали автомобили у других пользователей, не знали, что это незаконно. В результате обвинения были предъявлены только одному человеку — 19-ти летнему молодому человеку с ворохом поддельных кредиток.
Ну а компания, разумеется, тут же вернулась к ручной проверке пользователей. Хотя они не в восторге от своего решения. По словам одного из управленцев Car2Go Николаса Хилла, всегда есть конфликт между удобством и безопасностью. И конечно, компании всегда будут склоняться в пользу первого. Он убежден: чем меньше ограничений, тем лучше пользовательский опыт.
Добавить комментарий