Мы знаем о каршеринге всё!
Главная » Новости » Поспать, пожрать, зачитать рэп - как используют каршеринг в Японии

Поспать, пожрать, зачитать рэп — как используют каршеринг в Японии

Каждый восьмой пользователь каршеринга в Японии арендует авто не для вождения — сообщает Asahi Shimbun. К такому выводы пришли операторы Orix и Times 24 Co, двух крупнейший компаний по краткосрочной аренде авто в стране. 

Когда компании заметили, что пользователи возвращают автомобили «не проехав никакой дистанции», они решили спросить их о причинах такого странного поведения. Вот, какие варианты попадались среди ответов японских каршероводов чаще всего: 

  • спокойно поработать;
  • поговорить по телефону в тишине;
  • посмотреть контент со смартфона;
  • подзарядить смартфон (было особенно популярно после цунами 2011 года);
  • поспать;
  • поесть.

Были и более экстравагантные объяснения — например, автомобили арендовали для  хранения сумок и других личных вещей (вместо переполненной камеры хранения), чтобы переодеться в костюм на Хэллоуинн, практиковаться в пении, зачитать рэп и даже заняться растяжкой лицевых мускулов для уменьшения размеров лица. 

Что характерно, количество пользователей, арендующих авто не для поездки, только растет. Возможно, причина в невысокой для Токио стоимости — пакет на 15 минут без учета пробега стоит около 200 иен. В пересчете на российскую валюту, это приблизительно 118 рублей — то есть почти 8 рублей за минуту. 

В Москве, между прочим, поспать в машине вышло бы дешевле — припаркованный автомобиль в режиме ожидания стоит 2-3 рубля в минуту. Конечно, для этого пришлось бы закрыть все двери и окна, а заодно заглушить двигатель — но это не сильно смущает желающих сэкономить. Некоторые кадры вообще ложатся спать на всю ночь и завершают аренду, чтобы не платить лишнего. 

Японские операторы, понятное дело, сложившейся ситуацией недовольны. Во-первых, они теряют деньги — за каждый км пробега пользователь доплачивает 15 иен (почти 9 рублей). Во-вторых, они обеспокоены влиянием такого использования на экологию: пользователи все же оставляют автомобили заведенными, чтобы охладить салон летом и обогреть зимой. 

“Водители должны выключать двигатель, когда никуда не едут. И мы не советуем пользователям использовать автомобили для каких-либо целей, кроме поездок. Мы верим, что для наших машин лучше быть использованными для вождения” — рассказали представители компании Orix.  

Чтобы получать самые интересные новости и статьи о каршеринге, подписывайтесь на наш Telegram канал или группы в социальных сетях ВКонтакте и Facebook.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *