Каршеринг от производителя
Автопроизводители не дураки — они прекрасно видят, что владение автомобилем постепенно теряет свою актуальность. Чтобы адаптироваться к новым реалиям, компании экспериментируют с форматами.
Кто-то, как Volvo и Hyundai, предлагают свои автомобили по подписке. Кто-то, как Audi, тестирует собственные сервисы аренды (как Audi on demand). Другие идут дальше и открывают собственные каршеринги. О них и расскажем в этой статье.
Share Now
Каршеринг появился в результате слияния двух самых известных каршерингов в мире: компаний Car2Go (принадлежит автоконцерну Daimler AG) и DriveNow (принадлежит BMW). В распоряжении нового бренда более 20 000 автомобилей, разбросанных по 30 городам на 2 континентах (Евразии и Северной Америке).
Нового брендинга у автомобилей пока нет — автомобили сохранили родную оклейку Car2Go и DriveNow.
EvCard
Первый в Китае каршеринг электромобилей. В автопарке шанхайского отделения около 6 000 машин. Кроме того, компания работает еще в 31 городе Китая, по которым катается еще около 5 000 авто. Любопытно, что хотя компания принадлежит SAIC Group (государственная автомобилестроительная компания Китая), в автопарке представлены электромобили иных производителей: Roewe e50, Chery EQ, и BMW i3.
PandAuto
Фирменный каршеринг от Lifan Motors. Работает в Китае, однако периодически присматривается и к российскому рынку. В автопарке — только электромобили собственного производства. PandAuto принадлежит около 200 зарядных станций и 2000 электромобилей собственного производства.
We Share
Этот каршеринг принадлежит концерну Volkswagen (кроме самого Volkswagen в него входят бренды Škoda, Audi, Porsche, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Ducati и многие другие). В автопарке только электромобили — около 1 500 e-Golf и 500 e-up! Работает компания в Берлине.
Maven
P2P каршеринг от General Motors. Концерн уже несколько лет встраивает в свои автомобили блок телематики, который позволяет владельцам сдавать свои автомобили в каршеринг. Услуга работает в Анн-Арборе, Детройте, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско.
Uniqway
Škoda запустила собственный каршеринг для студентов в Праге. Пока что сервис запущен в трех крупнейших ВУЗах города: Чешском техническом университете, Чешском агротехническом университете и Высшей Школе Экономики в Праге.
Кроме того, собственный каршеринг уже анонсировала Tesla. Впрочем, новый сервис от Илона Маска будет строиться на беспилотных Теслах, так что его с одинаковым успехом можно отнести как к каршерингу, так и беспилотному такси. Как вам больше нравится!
Добавить комментарий