Роспотребнадзор наконец-то подвел итоги Всероссийской «горячей линии» по такси и каршерингу, которая прошла с 27 декабря по 15 января. Доля вопросов о каршеринге с прошлого раза выросла на 2%.
Всего за период действия горячей линии Роспотребнадзор провел 2 653 консультации. Из них 8% пришлось на каршеринг. Правда, на деле это не так солидно, как на цифрах. Путем нехитрых вычислений можно понять, что позвонили-то всего 212 человек. В прошлый раз было 200, так что прогресс очевиден.
Пусть выборка и небольшая, специалисты ведомства свели статистику запросов. Наибольшее количество вопросов поступало трех федеральных округов: Центрального (Москва и Санкт-Петербург), Сибирского (Омская и Новосибирская область) и Приволжского (Нижегородская область).
Вот, каких тем касались запросы наших героев:
- некачественное предоставление автомобиля, в том числе частые поломки;
порядок предоставления необходимых документов, подтверждающих заключение договора на каршеринг;
порядок оставления автомобиля каршеринга в парковочной зоне аэропорта, если клиент улетает в другой регион;
на что обращать внимание при заключении договора, может ли клиент вносить изменения в данный договор;
порядка оплаты штрафов за нарушения ПДД при пользовании автомобилем каршеринга.
Любопытно, что ни на растущие цены, ни на штрафы, ни на кражу аккаунтов жалоб не поступало. Любопытно, потому что после аварий именно эти аспекты вызывают больше всего критики в обсуждениях.
От лица ведомства напоминаем, что при фактах нарушений прав важно обращаться в территориальное управление Роспотребнадзора по месту жительства и составить обращение. Специалисты проведут проверку, и если подтвердят нарушение — примут меры. Например, помогут обратиться в суд. Так что если каршеринг “случайно” списал с вас деньги за поездку, которой вы не совершали, или выставил штраф на пустом месте — не стесняйтесь пожаловаться. Разумеется, сделать это можно круглогодично, а не только во время горячей линии.
Добавить комментарий