10 качеств, которых не хватает Московскому каршерингу
Как бы мы не любили каршеринг, сегодня он очень далек от идеала. Из-за объективных проблем многие люди шарахаются от сервиса, даже ни разу не попробовав — а другие сносят приложение спустя три поездки. Поскольку мы очень часто выслушиваем жалобы на каршеринги, мы хорошо понимаем его слабые места — и знаем, как это исправить. Делимся с вами нашим видением идеального каршеринга.
1. Машина в каждом дворе
Парадокс каршеринга: хотя за последние пару лет автопарк каршеринга увеличился в несколько раз, свободных машин стало не сильно больше. Дело в том, что пропорционально с автопарком росло и число пользователей — так что среднее количество автомобилей на нос остается невысоким.
Чтобы машина всегда была в пешей доступности (адекватной пешей доступности, то есть в твоем или соседних дворах), Москве, к примеру, нужно около 60 000 автомобилей. Если что, это втрое больше, чем сейчас.
2. Сервис с единой регистрацией
Второй пункт плавно вытекает из первого. Понятно, что ни одна компания не сможет самолично обеспечить такой рост автопарка — а значит, игроков всегда будет несколько.
Чем прыгать из приложения в приложение в поиске машины, пользователю будет намного удобнее иметь один сервис с доступом к автопаркам всех каршерингов. Поговаривают, что такое приложение уже разрабатывает столичный Дептранс. Хорошо, если так!
3. Низкие цены
Когда каршеринг стоит больше, чем такси — о каком развитии сервиса может идти речь? А сегодня так часто бывает из-за бросовых цен на Uber. Только такси приедет прямо к подъезду, фотографировать его со всех сторон не нужно и цена не изменится от стояния в пробке.
Чтобы каршеринг был выгодным, компаниям стоит удерживать ценник на уровне 6-7 рублей в минуту, особенно в часы пик. Плюс нужно развивать пакетные тарифы и тарифы формата “Фикс” с заранее объявленной стоимостью.
4. Адекватные страховки
Да, страховым компаниям очень не нравится каршеринг. Да, они не хотят давать выгодные условия. Но создать систему, в которой пользователь не рискует влететь на стоимость чужого автомобиля — это прямая обязанность компании-оператора.
Страхование КАСКО с ограничением суммы ответственности на уровне 30 000 рублей должно стать естественной нормой для всей индустрии. Кстати, Яндекс. Драйв уже сегодня предлагает такие условия. Жаль, что пока он один.
5. Адекватные штрафы
Месяца не проходит, чтобы кто-то не попал в долговую яму из-за непомерных штрафов в каршеринге. И да, мы прекрасно понимаем, что компании выставляют такие суммы, чтобы не повадно было, но есть и другие способы формировать культуру вождения.
Штрафы должны быть сопоставимы с ущербом, это раз. Если ущерба нет — санкции должны быть не столько финансовыми, сколько поведенческими. Агрессивно водишь? Получи бан на неделю. Пустил за руль брата/свата/девушку? Обеспечь его регистрацию в сервисе и оплати двойную стоимость поездки.
6. Автомобили в хорошем состоянии
Компания обязана следить за состоянием автопарка и точка. Это не просто вопрос комфорта, это вопрос безопасности! Что, пользователи сами водят в стиле “не свое не жалко” и ушатывают машины? Принимайте меры!
Все автомобили каршеринга должны проходить ТО раз в неделю. Срок службы машины в каршеринг — 1 год, потом на продажу. Да и вообще, модели нужно выбирать неубиваемые, особенно в массовом сегменте.
7. Полный комплект
Чаще всего в машинах каршеринга нет самых необходимых вещей: огнетушителя, аптечки, треугольника аварийной остановки, щетки для снега. Про такие второстепенные вещи, как держатель для смартфона, провод для зарядки и, боже упаси, детские кресла, вообще молчим. Понятно, что в этом есть вина пользователей-воришек, но остальные почему страдают?
Компании должны придумать способ крепить как-то все эти вещи в машине, чтобы им не приделывали ножки. Или сенсоры на них какие-то вешать, возможно. И да, это как раз тот случай, когда нужно ввести финансовую ответственность.
8. Настоящие пользователи
Около 20% аккаунтов каршеринга — фальшивые. Это значит, что каждый пятый пользователь каршеринга может гнать, не глядя на ограничения скорости, лететь на красный и крошить автомобили о столбы. Если что-то случится, такие пользователи просто выходят из машины и уходят в неизвестном направлении.
Компании должны придумать эффективный способ верификации аккаунтов, чтобы человек осознавал личную ответственность. Тогда и аварий с каршерингом поубавится, и водители на дорогах перестанут шарахаться от авто в оранжевой оклейке.
9. Работающие технологии
Недели не проходит, чтобы какое-нибудь из приложений каршеринга не прилегло. Ну а если не приложение, так сама машина может потерять сигнал с космосом — и ходи потом, вручную двери закрывай. В общем, долго, не приятно, муторно.
Безусловно, технологиии будут совершенствоваться с каждый годом. Приложения перестанут виснуть, сервера — ложиться. Телематика тоже будет работать без перебоев и когда-нибудь сигнал даже сможет пробить подземную парковку.
10. Государственное регулирование
Индустрия есть, а законодательства нет! Даже понятия “каршеринг” в российских законах нет. Поэтому и в договорах каршеринги могут писать полную чушь, и штрафы выставлять конские.
Между прочим, наказывать компании за предоставление машин лицам без прав должно именно государство. Будут введены такие процедуры — компании сразу научатся вычислять фейковые аккаунты и блокировать их.
Как вы видите, каршеринг мечты — не такая уж утопия. На самом деле, некоторые пункты станут реальностью уже в ближайшие пару лет. Главное, чтобы вместе с сервисом развивались и сами пользователи — аккуратнее относились к машинам, вежливее вели себя на дорогах. Эх, как мы тогда заживем!
Добавить комментарий