Мы знаем о каршеринге всё!
Главная » Статьи » Что бы еще запретить? О! Каршеринг!

Что бы еще запретить? О! Каршеринг!

Вот уж воистину неистребима любовь нашего народа к запретам всех сортов и пород! Стоит в какой-то отрасли возникнуть проблемам – ее сразу нужно запретить, отовсюду выпилить и похоронить поглубже. Причем речь идет не о законодательных инициативах, к которым можно относиться по разному, а о менталитете людей, которые искренне считают жесткое регулирование единственно верной стратегией.

Каршеринг попадает под раздачу с завидной регулярностью. Его хотят запретить то депутаты, то безутешные родственники жертв аварий, то пользователи pikabu (этим, правда, никогда не угодишь). Некоторые ответственные граждане идут дальше срача в комментах и публикуют открытые петиции к властям.

 

1 мая, например, на Change.org появилась петиция с громким названием “Каршеринг = ответственность!”. Ее автор просит мэра “существенно ужесточить правила пользования сервисом каршеринга в городе Москве”, а именно: 

  • отменить онлайн-регистрацию в каршеринге и сделать ее очной, в офисах
  • не давать автомобили в аренду водителям со стажем менее 5 лет
  • обязать каршеринги устанавливать в автомобили видеорегистраторы “для фиксации нарушений ПДД и последующей блокировки аккаунтов злостных нарушителей”
  • сделать обязательным депозит для новых пользователей, который будет возвращаться при длительном пользовании сервисом без нарушения правил.

Еще автор предлагает обязать провайдеров каршеринга оборудовать автомобили средствами дистанционной фиксации нарушения скоростного режима посредством GPS-маячков или альтернативными средствами. Видимо, человек не в курсе, что каждый автомобиль каршеринга напичкан таким количеством телематического оборудования, что компании не то что скорость – они сдвиг машины на метр легко заметят.

Впрочем, еще автор петиции просит пожизненно отстранять злостных нарушителей скоростного режима от пользования сервисом, а этого действительно никто не делает. Так, максимум на пару-тройку дней забанят.

Ну вот что можно сказать, глядя на такие требования? Как минимум, что автор петиции никогда не владел бизнесом в сфере услуг и не видит ситуацию в целом. Давайте честно, его предложения ведь способны убить молодой рынок каршеринга за неделю!

Отменить онлайн регистрацию – и больше половины заинтересованных решит, что не больно то им и нужен каршеринг. Еще не хватало, вставать с кровати и куда-то ехать для заключения договора. но даже тех, кто соизволит доехать в офис, будет достаточно, чтобы создать очереди в офисах компаний и перегрузить их штат. А значит – новые кадры, новые отделения, новые расходы и новые банкротства.

Не давать автомобили пользователям с маленьким стажем? На первый взгляд мысль кажется здравой, поэтому ее много раз озвучивали. Но давайте честно: 19-тилетний водитель, который грезил машиной с 12 лет, получил права в 17 и каждый день с совершеннолетия ездил на купленной за 50 тысяч “копейке” будет куда лучшим пользователем каршеринга, чем 30-ти летний хипстер, который получил права в 25 и положил на полочку. Утрируем, конечно, но тем не менее.

 

Видеорегистраторы – еще одна на первый взгляд толковая мысль. Вот только кто будет скачивать а потом отсматривать все эти тонны отснятого видео? Не говоря уже о том, что за покупку всех этих тысяч регистраторов придется заплатить нам, пользователям.

 

Депозит – это вообще маркетинговое самоубийство. Мы и карты-то привязываем неохотно, опасаясь самопроизвольных списаний, а тут предлагают сразу отобрать у людей деньги и вернуть “если они будут хорошо себя вести”. Ну что за детский сад, ё-моё?

В общем, при всем уважении к гражданской позиции автора, петиция получилась бестолковая. К счастью, подписи под ней за три дня поставило аж 10 человек. ей богу, эта цифра заставляет верить в адекватность наших сограждан. Хотя дело, скорее всего, в шашлыке и коньяке – ну кто в здравом уме будет подписывать петиции на майских праздниках?

Чтобы получать самые интересные новости и статьи о каршеринге, подписывайтесь на наш Telegram канал или группы в социальных сетях ВКонтакте и Facebook.