Из-за популярности каршеринга падает спрос на парковки в новостройках. К такому выводу пришли эксперты «ИНКОМ-Недвижимости», пишет Интерфакс.
“Ощутив преимущества краткосрочной аренды автомобилей, люди все чаще отказываются от личного транспорта. При этом по правилам данного сервиса парковать автомобиль на закрытых территориях нельзя. Стоит заметить, что каршеринг пользуется большой популярностью у молодежи, которая является одной из целевых покупательских групп на рынке новостроек. Наконец, молодежь становится более мобильной в глобальном смысле и не привязывается к одному месту жительства – а значит, покупать место на парковке тем более нет смысла. Еще одним аргументом не в пользу повышения спроса на машиноместа является тот факт, что 60% сделок на первичном рынке недвижимости происходят с привлечением ипотеки, и у людей просто не остается лишних средств” — рассказали эксперты «ИНКОМ-Недвижимости».
А средств на эти парковки, между прочим, нужно немало. По данным тех же экспертов, машиноместо на подземной парковке в доме комфорт-класса окупается примерно за 6,3 года, а в ЖК сегмента «бизнес» – за 10,6 лет. «Такие сроки могут показаться слишком большими для современных молодых покупателей, которым свойственна “охота к перемене мест” и приверженность каршерингу, чья популярность вывела Москву на вторую строчку в мире по числу машин для краткосрочной аренды»,- говорят в компании.
Средняя цена места в подземном паркинге ЖК комфорт-класса составляет 900 тыс. руб. По подсчетам «ИНКОМ-Недвижимость», это соответствует примерно 7,5% от среднего бюджета покупки квартиры (12 млн руб.). В проекте сегмента “бизнес” машиноместо стоит в среднем 2,3 млн руб. – это 10% от среднего чека сделки с жильем (23 млн руб.). Наконец, приобретение места на подземной парковке элитного жилого комплекса обходится в 3,5 млн руб., что равно 7% от средней стоимости квартиры в проектах такого уровня (50 млн руб.).
Глядя на такие цены, становится понятно, почему “паркингшеринг” сейчас в тренде. Кстати, за год спрос на аренду машиномест в подземных паркингах ЖК массовых сегментов вырос с 32% до 54%.
Конечно, трудно переоценить влияние каршеринга на потребительское поведение молодых москвичей. Но может дело все-таки в том, что парковочное место стоит как квартира в Екатеринбурге?
Добавить комментарий