Мы знаем о каршеринге всё!
Главная » Новости » Депутат: регистрация в каршеринге через госуслуги

Депутат: регистрация в каршеринге через госуслуги

каршеринг закон

Депутат Госдумы от предлагает удостоверять личность пользователей каршеринга через «Госуслуги». С помощью такого решения единоросс надеется решить проблему фейковых аккаунтов — сообщает Парламентская газета.

По мнению депутата Михаила Романова, сейчас каршеринговые компании предоставляют свой транспорт абы кому, не слишком заботясь о проверках личности арендатора.

«Сейчас аренда транспортного средства чаще всего осуществляется через Интернет или мобильное приложение. Водительские права и паспорт подгружаются в электронном виде, и никто не заботится о том, чтобы проверить их достоверность. То есть им могут подсунуть вообще фейковую документацию», — господин Романов.

Кстати, как раз сегодня мы опубликовали целое интервью с продавцом фальшивых аккаунтов. 

Кто виноват и что делать?

По мнению депутата, новую индустрию давно пора отрегулировать законодательно. В частности, необходимо обязать каршеринговые компании проверять данные арендатора либо при его личном визите в офис предприятия, либо посредством его идентификации через сайт «Госуслуг». Первый способ, кстати, используют некоторые каршеринги в регионах — например, питерский сервис Colesa.com.

«Здесь надо действовать по принципу максимального ужесточения. Методика сдачи в аренду автомобилей должна происходить более формально и чётко: как минимум однократно человек должен явиться в офис с оригиналами паспорта и водительских прав, чтобы его физически увидел сотрудник компании, которая сдаёт машину в аренду, и чтобы он мог провести его идентификацию. Как вариант — можно рассмотреть вопрос об идентификации пользователей через портал «Госуслуги».

Кроме того депутат обратился в правоохранительные органы с предложением провести тотальную проверку технического состояния машин каршеринга и поделиться статистикой правонарушений в этой области. По его мнению, для регулирования деятельности каршеринга потребуются поправки сразу в несколько законодательных актов, в частности — в Гражданский кодекс, в Правила дорожного движения, а также в Кодекс об административных правонарушениях. Причём штрафы за недобросовестное использование арендованных машин (например за передачу транспорта третьему лицу) должны оплачивать как пользователи, так и компании каршеринга.

Что говорят остальные депутаты?

 

Между тем, коллега Романова и по совместительству председатель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков полагает, что отдельными поправками зарегулировать эту прогрессивную отрасль нельзя — потребуется рамочный закон.

«Понятия каршеринга в законодательстве не существует. Так же, как в отношении транспортных перевозок отсутствует слово «агрегатор». Соответственно, необходимо не вносить какие-то требования к отдельным участникам этих общественно-экономических отношений, а нужен комплексный закон, регулирующий эту сферу деятельности. Можно о чём угодно говорить — о любых требованиях: к транспортному средству, к водителям, к отношениям между пользователями и компанией, которая занимается этим видом деятельности. Но это новая сфера отношений, и я думаю, что для неё потребуется отдельный закон».

Напомним, это уже не первый законопроект, направленный на ужесточение законодательства в отношении каршеринга. Ранее в феврале уже звучали предложения создать черный список водителей каршеринга и ограничить доступ к услуге для водителей младше 25 лет. 

Кстати, в связи с последним предложением Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков заявил, что законов относительно поминутной аренды пока нет и не предвидится: «А по поводу каршеринга вообще нет никаких федеральных законов и законопроектов и в ближайшее время не будет. Пока с такси мы не разберёмся».

Чтобы получать самые интересные новости и статьи о каршеринге, подписывайтесь на наш Telegram канал или группы в социальных сетях ВКонтакте и FaceBook.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *