Позже, уже в 2013 году идеей запустить в Москве каршеринг загорелись Екатерина Макарова, Лориана Cардар и Елена Мурадова. Очень уж им понравилось, как сервис реализован в Милане — вот и решили запустить аналогичный в Москве. Результатами их трудов стал каршеринг BelkaCar, по сей день входящий в тройку лидеров рынка.
Правда, у девушек ушло целых три года на подготовку к запуску (аж до 2016 года). Первые 2 года они искали деньги, а потом начали договариваться со столичными властями о льготах для каршеринга. Чтобы уговорить Дептранс предоставить выгодные условия для парковки каршеринга, Лориана Cардар отправилась в Италию за образцами документов уже реализованной практики. Мэрию зарубежный опыт убедил, так что проект одобрили. Кстати, об этом даже есть подкаст от КоммерсанъFM, послушайте.
Пока Белка воевала за льготы для себя и целой новой индустрии, наступил 2015 год и на рынок вышли Делимобиль, YouDrive и Car5. Можно сказать, что тогда родился бренд “Московский каршеринг”, принадлежащий Департаменту транспорта. Видимо, именно это и имел в виду Сергей Семенович, когда написал, что 4 года назад “озвучил идею каршеринга в Москве”.
Кто бы ни был инициатором идеи, она безусловно прижилась в столице. По данным мэра, аудитория сервиса достигла 1 млн человек! Ну а автопарк разросся до 24 000 каршеринговых машин.
Добавить комментарий