В Москве таки может запуститься каршеринг электромобилей
Правительство Москвы опять рассказало о своих планах запустить каршеринг электромобилей. В этот раз — с ЗАО «Рено Россия». Об это сообщает АГН “Москва» со ссылкой на пресс-релиз, выпущенный к старту серийного производства Renault Arkana на московском заводе Renault.
«Правительство Москвы и ЗАО «Рено Россия» обсуждают возможность создания первой российской системы каршеринга электромобилей, оператором которой будет ЗАО «Рено Россия». Клиенты сервиса смогут воспользоваться электромобилями Renault ZOE. Прорабатывается вопрос их сборки на московском заводе компании», — говорится в материалах.
А что, такое уже было?
Да, только игроки были другие. В 2017 году запуск каршеринга электромобилей анонсировала компания Enel совместно с Российским фондом прямых инвестиций. Увы, крупнейшей энергетической компании мира не хватило ресурсов, чтобы реализовать проект в России, и он так и остался анонсом.
А теперь что?
Есть шанс, что в этот раз все пройдет иначе. Во-первых, потому что каршеринг успел прижиться в столице. Во-вторых, потому что власти Москвы обещают “проработать вопросы дополнительной поддержки каршеринга электромобилей”. А уж что-что, а поддерживать каршеринг столичным властям удается прекрасно — а все остальные города нам завидуют (без шуток).
В числе прочего, мэрия возьмется за электрозаправки. На самом деле, это принципиальный пункт программы: на данный момент по всей Москве и области можно найти около 150 пунктов для зарядки (по информации международного проекта PlugShare). Другие сервисы и вовсе утверждают, что не более 50. Если среди наших читателей есть собственники электрокаров — напишите комментарий, пожалуйста, как дела обстоят на самом деле.
Что 50, что 150 — не принципиально: с таким количеством зарядных станций говорить о развитии электротранспорта (и тем более, каршеринга электротранспорта) не приходится. Так что ждем, что Ликсутов с Собяниным понатыкают зарядок по городу и их число увеличится хотя бы до тысячи.
Ну ладно, с заправками ясно. А что, больше проблем нет?
Увы, это не все, что тормозит развитие каршеринга электромобилей. Главный вопрос — инфраструктурный: как правильно заряжать авто? Очевидно, что ждать, пока зарядится аккумулятор, пользователи не захотят. Значит, либо заправщики будут возить автомобили до электрозаправок (которые еще не известно, когда появятся), либо каршерингам придется организовать оперативную замену батарей. Во втором случае понадобятся площади с соответствующими мощностями, которые потянут постоянные нагрузки — пусть и не большие, но не в офисе же аккумуляторы заряжать?
Это вам не YouDrive, у которых 7 электромобилей в автопарке — их можно вообще на даче гендиректора зарядить. Запускать сервис меньше, чем с двумя сотнями электрокаров — гиблое дело. А это, как никак, уже немало.
Ну может справятся?
Может и справятся. В конце-концов, кто-то же должен взять на себя ответственность за развитие электротранспорта? А то автопроизводители говорят “создайте инфраструктуру, обеспечьте условия, и мы привезем машины”, производители станций — “привезите машину, обеспечьте спрос, и мы поставим заправки”. А воз и нынче там. И это при том, что еще с ноября 2016 года электрозаправки должны были появиться на каждой АЗС! Вот постановление правительства, если вы пропустили.
Не стоит забывать, что установка зарядок — дело не только дорогое, но и технически сложное. Чтобы обеспечить быструю зарядку автомобиля, проводка в станции должна выдерживать высокие нагрузки — мощностью 23 киловатта. Далеко не в каждой точке города сеть выдержит такие мощности.
В общем, проблем — тьма тьмущая, и никто их решать не хочет. Вот и получается, что вся надежда на Департамент транспорта — этот локомотив кого угодно и куда угодно допереть может. Даже каршеринг электромобилей — в Москву!
UPD: к моменту выпуска этой статьи АГН «Москва» аннулировало материал про каршеринг электромобилей. Интересно, к чему бы это?
Добавить комментарий