Мосгордума за алкозамки в каршеринге
И снова здравствуйте: в Мосгордуме собираются обсудить оборудование машин каршеринга алкозамками. Второй вопрос на повестке дня — предоставление сотрудникам ГИБДД доступа к базе пользователей сервиса. Об этом сообщил в интервью ТАСС председатель столичного парламента Алексей Шапошников.
«Мы хотим обсудить вопрос об оборудовании алкозамками городского такси и машин каршеринга для повышения безопасности пассажиров и участников дорожного движения. Алкозамок — устройство, встроенное в систему зажигания автомобиля. Водителю предлагается подуть в специальный мундштук, и, если устройство выявляет превышение алкоголя 0,2 промилле, запуск авто автоматически блокируется», — сказал Шапошников.
А вот как будет контролироваться процедура, Шапошников не сказал. А жаль, потому что вопрос очень интересный. Кто, собственно, мешает водителю попросить любого прохожего дунуть в трубочку? Ладно, прохожий может не оценить такую просьбу. Так ведь всегда остаются друзья и родственники, которые в такой мелочи не откажут!
Не говоря уже о том, что мы живем в стране, ежедневно демонстрирующей чудеса инженерной мысли. Неужели кто-то правда думает, что люди, которые наловчились обманывать счетчики на воду и электричество с помощью магнитов, не справятся с алкозамками?
К счастью, на одних только алкозамках идеи депутатов не заканчиваются. Кроме пьяниц, Мосгордума решила ловить водителей, получивших доступ к каршерингу по поддельному аккаунту. Дело хороше, не спорим.
«Многократно зафиксированы случаи вождения машин каршеринга по поддельным или чужим аккаунтам, в ряде случаев похищается паспорт или водительское удостоверение, фиксируются случаи мошенничества, подделки документов и т.д. Виновные лица привлекаются к административной ответственности, но есть мнение, что доступ сотрудников ГИБДД к соответствующим аккаунтам или сведения о них упростит процедуру выявления правонарушений водителями, пользующимися услугами каршеринга. Обсудим это с экспертами в стенах Мосгордумы», — пообещал Шапошников.
Во-первых, очень хотелось бы знать: к какой эфемерной базе пользователей каршеринга нужен доступ? У каждого каршеринга она своя, а компаний в одной Москве 9 штук. К каждой отдельно будут подключаться или как?
Или, допустим, все компании соберутся и предоставят свои базы ведомству. Видимо, возьмут да и пришлют документы по e-mail, дальше что? Как именно это должно помочь ГИБДД ловить нарушителей?
В РФ нет закона, который позволил бы инспектору на законных основаниях проверять что-то в смартфоне водителя. В том числе аккаунт каршеринга. И что, спрашивается, сверять с базой? ФИО из прав?
Или что же, компании должны открыть доступ не только к базам, но и ко всем текущим поездкам? Останавливает гаишник машину каршеринга, а какая-то неведомая программа сообщает ему: на этом Renault Logan сейчас Анатолий Акакиевич едет, из Бирюлево в Коптево. Инспектор проверяет права — а там никакой не Анатолий Акакиевич! И он сразу как попросит его выйти из машины, как отстранит от управления ТС!
Вот только такого закона тоже нет. Отношения между компанией каршеринга и пользователем — это их личное дело, регулируемое договором. И отлавливать тех, кто заполучил автомобиль с помощью левого аккаунта — задача не для ГИБДД, а для самих компаний каршеринга.
Они, между прочим, и так стараются. То камеры в салоны поставят, то алгоритм для выявления водительских паттернов напишут. То вообще в полицию с очередным фальшивым каршероводом придут! Потому что подходящая статья в наших законах как раз-таки есть: неправомерное завладение ТС без цели хищения, то есть угон. 166 УК РФ, до 5 лет лишения свободы.
Ну с базами нет проблем, если обязать компании создать единую базу или дать доступ к своей.
Да и все остальные вопросы легко отрегулировать при желании.