Мы знаем о каршеринге всё!
Главная » Новости » Лишили прав? Прощай каршеринг!

Лишили прав? Прощай каршеринг!

Тут ГИБДД выступило с идеей запретить каршеринг для тех пользователей, кто хоть раз был лишен прав или регулярно нарушает ПДД.

“Такие водители несут в себе угрозу для законопослушных граждан. Наше ведомство собирается создать единую цифровую платформу, которая позволит каршеринговым компаниям проверять будущих клиентов — были ли они когда-либо лишены прав и как часто нарушают ПДД. В базу данных будут внесены сведения о всех нарушителях: как россиянах, так и иностранцах” — пояснил начальник управления надзорной деятельности ГИБДД МВД России Роман Мишуров.

Что из этого начинания вырастет — пока не ясно. Если речь идет исключительно о создании единой базы нарушителей для каршеринговых компаний — то ничего толком не изменится. Компании и так проверяют своих пользователей с ног до головы во время регистрации. К тому же множество сервисов для проверки автомобилистов и так есть в открытом доступе — мы даже делали из них подборку.

Конечно, создание единой базы нарушителей сильно упростит работу служб безопасности, вопросов ноль. Поэтому пусть делают — может, в сервисе от этого будет меньше водятлов, из-за которых народ на дорогах шарахается от каршеринга.

Правда, тут нужно учитывать, что компании не то чтобы очень против нарушителей ПДД. За администрирование каждого штрафа от ГИБДД каршеринг списывает с пользователя еще и свой, дополнительный штраф. Причем часто не маленький — за эвакуацию, например, в некоторых случаях придется выложить тысяч 10. Кстати, полный список штрафов за эвакуацию по компаниям каршеринга у нас здесь.

Аварийность в каршеринге тоже не сильно печалит компании. Автомобили застрахованы, причем по франшизе — так что за повреждения заплатит либо страховая, либо сам пользователь. Причем заплатят ту цену, которую озвучит прикормленный каршерингом оценщик. Как вы понимаете, компания в накладе не останется.

Так что с базой или нет, компании не станут отсеивать пользователей более тщательно. Намного интереснее, какую позицию в этой всей ситуации займет ГИБДД. Может, будут разработаны какие-то правила и протоколы по проведению проверки службами безопасности? Если да, то какие критерии будут утверждены?

Насколько нам известно, в правилах ПДД нет термина “злостный нарушитель”. Что значит злостный? Чем злостный нарушитель отличается от не злостного? Если человек раз в неделю получает штраф за превышение скорости на 21 км — он злостный нарушитель? А если раз в месяц уезжает на эвакуаторе из-за неправильной парковки? Ну или раз в два года ездит на красный? В общем, как измеряется злостность нарушителей ПДД?  Не известно.

И вообще, на каком основании ведомство может диктовать коммерческой компании, каких клиентов отсеивать? Если не допускать к сервису всех, кого хоть раз лишали прав, компании потеряют чуть ли не половину своих пользователей. Согласно статистике того же ГИБДД, за 2018 год они лишили прав около 400 тысяч водителей. А сколько их было за прошлые лет 10? И что теперь, все они стали опасностью на дороге? По идее, прав лишают как раз для того, чтобы человек полгодика-годик поездил на метро-трамвайчиках, подумал над своим поведением, и потому вернулся за руль уже более ответственным и аккуратным водителем. И что, такие водители каршерингу не нужны?

В общем, идея на первый взгляд выглядит здравой, но при ближайшем рассмотрении возникает слишком много вопросов. Так что не стоит рассчитывать, что ГИБДД удастся с помощью какой-то специальной базы решить проблемы каршеринга. Тем более что и проблем-то этих, честно говоря, не так много, как кажется. Не верите — смотрите статистику аварийности каршеринга.

Чтобы получать самые интересные новости и статьи о каршеринге, подписывайтесь на наш Telegram канал или группы в социальных сетях ВКонтакте и Facebook.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *