Мы знаем о каршеринге всё!
Главная » Новости » В Красноярске решили не запрещать каршеринг

В Красноярске решили не запрещать каршеринг

Администрацию Красноярского края взволновало количество аварий, в которые попадают машины каршеринга. Хотя в городе работает всего один оператор (Делимобиль), авто в оранжевой оклейке частенько попадали в сводки новостей из-за ДТП и пьяных водителей.

Чтобы принять верное решение относительно будущего каршеринга в регионе,  чиновники решили посоветоваться с горожанами. Нестандартное решение, не правда ли? Для этого на сайте было запущено открытое голосование с единственным вопросом и несколькими вариантами ответа:

На днях организаторы завершили опрос и подвели итоги. С большим перевесом победил вариант “оснастить Делимобили видеокамерами и устройствами, которые не позволят завести авто при наркотическом или алкогольном опьянении”.

Любопытно, что ответа “ничего не делать” в голосовании не было, так что вариант с алкозамками и камерами – самый демократичный из предложенных. Вполне возможно, что наличие строчки “все в порядке, оставьте каршеринг в покое” сильно изменило бы результаты голосования. Кроме того, в опросе поучаствовало всего 362 человека – так что выборка, мягко говоря, не репрезентативна.

К счастью, администрация высказала очень адекватную позицию относительно каршеринга. Куда более адекватную, чем результаты опроса! Вот, как ситуацию прокомментировал Владимир Демидов, председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи: «У нас, насколько я знаю, потребность в оказании такого рода услуг составляет около тысячи машин, пока же работает всего 50, поэтому есть понимание, что мы только в начале пути. Здесь есть несколько моментов. Первое: эту услугу предоставляет каршеринговая компания, она должна анализировать процесс, использовать опыт других городов, чтобы здесь не было таких проблем. Второе: компания, являющаяся собственником автомобилей, должна взаимодействовать с ГИБДД. А что касается, например, установки видеокамер и других устройств, то мне кажется, что это ответственность того, кто берет машину в аренду. Ужесточать требования к стажу вождения, считаю, неправильно: нормальные люди в течение года набираются опыта и ездят спокойно и без нарушений, а есть такие, кто и за десять лет не научится, «летает» как очумелый. В целом же услуга хорошая, удобная. Но, конечно, тройное взаимодействие (ГИБДД — каршеринговая компания — арендатор авто) необходимо».

По сути, Демидов высказал все тоже самое, что говорят отраслевые эксперты. Каршеринг – это коммерческие компании, поэтому неправильно насильно заставлять их ставить камеры или какое-либо другое оборудование в авто. Тоже касается и требований по стажу – решать, кому доверять свою собственность, может только собственник. И хотя депутаты чуть ли не раз в месяц выносят такие инициативы на публичное обсуждение, перспектив у них не много.

При этом очевидно, что государство не может пускать на самотек развитие новой отрасли. Поэтому законодательное регулирование каршеринга обязательно должно появиться в ближайшем будущем. И взаимодействие с ГИБДД – один из главных вопросов на повестке дня. В Москве и Питере, например, гаишники уже давно проверяют аккаунты по собственной инициативе, отлавливая владельцев фальшивых учеток. Подобная практика уже настолько вошла в привычку, что законодательство просто обязано подтянуться. И возможно, что именно красноярские чиновники предложат российскому каршерингу грамотное юридическое решение.

Чтобы получать самые интересные новости и статьи о каршеринге, подписывайтесь на наш Telegram канал или группы в социальных сетях ВКонтакте и Facebook.