Перетурбации на рынке каршеринга
На днях появилась новость, что Делимобиль планирует IPO на Московской бирже — то есть станет публичной компанией и все мы сможем купить ее акции. А вчера они рассказали, что еще и инвесторов ищут. По этому поводу компания засветила ряд цифр, которые интересны не только финансистам, но и нам с вами — простым смертным пользователям.
Данными делился Винченцо Трани, президент и основатель Mikro Kapital Group. Кто не знает, эта группа компаний владеет 77% «Делимобиля» и брендом Anytime заодно. Итак, вот что мы узнали:
- Делимобиль оценивает свой бизнес в $300 млн. Правда, эксперты не согласны и считают, что 100 млн — потолок, а 300 — это скорее объем всего рынка российского каршеринга.
- Весной 2018 года группа приняла стратегию «городская мобильность и каршеринг», которая предусматривает инвестиции в размере 250 млн евро до марта 2020 года.
- В стратегию уже инвестировали 200 млн. Всего сумма достигнет 800 млн.
- За эти деньги Делимобиль хочет обеспечить “удовлетворение клиентского спроса, удержание доли на рынке, развитие собственной инфраструктуры”.
- Самое главное: до 2022 года компания хочет увеличить автопарк Anytime и Делимобиля до 80 тысяч автомобилей!
- Сейчас автопарк Делимобиля составляет 12,5 тысяч автомобилей. Это даже больше, чем у Яндекса с его 11,5 тысячами!
- По поездкам Делимобиль тоже впереди планеты всей: 2 млн поездок ежемесячно. Для сравнения, за весь 2018 год на всех каршерингах Москвы мы накати 23 млн поездок.
Carsharik не претендует на звание финансового издания, так что аналитику даже изображать не будем. Зато поговорить, что все это значит для отрасли каршеринга — это мы запросто!
Во-первых, на рынке каршеринга началась настоящая битва инвестиций. YouDrive заполучил денюжки Mail.ru Group, у Яндекса и так денег куры не клюют, BelkaCar в марте тоже искала инвесторов (хотя нашла ли — не знаем). Делимобиль у кого-нибудь да выклянчит свои миллионы, а значит, все крупные каршеринги пока продолжат рост.
Во-вторых, хана маленьким каршерингам. Некоторые из них и так на ладан дышат, а если крупняки вырастут в 5 раз, то о конкуренции будет даже думать смешно.
В-третьих, пока компании дерутся за свое место на рынке, сильного повышения цен можно не ждать. Наоборот, в таких условиях более вероятен демпинг. Так что акция “3 рубля и я твоя”, вполне возможно, еще вернется.
В-четвертых, нас ждет улучшение сервиса. Народ уже привык к определенным стандартам обслуживания и не будет терпеть хамство в техподдержке, ожидание на линии по 10 минут и штрафы от балды. Так что компаниям придется повышать уровень сервиса, а то миграция пользователей между компаниями будет запредельной.
В-пятых, в ближайшие годы каршеринг явно шагнет за пределы Москвы. Не сделает пару вылазок в Пермь и погостит недельку в Питере, а полноценно разовьется в крупных городах России. Судите сами: если Делимобиль нарастит автопарк до 80 000, вряд ли Яндекс будет молча сидеть и смотреть, как у него забирают лидерство. Более вероятно, что компания возьмет да и переплюнет конкурента. А это уже 160 тысяч авто только на 2 компании. В Москве столько не поместится — объем столичного рынка пока что оценивают в 60-80 тысяч авто. Значит, ⅔ отправится за МКАД. Куда именно — одному богу известно.
Вот такие перспективы открываются перед российским каршерингом. Шах и мат, скептики!
Добавить комментарий