Мы знаем о каршеринге всё!
Главная » Новости » Mail.ru купит YouDrive

Mail.ru купит YouDrive

youdrive mail.ru

У Mail.ru Group может появиться собственный каршеринг, но не так, как все ожидали. Холдинг Алишера Усманова ведет переговоры о покупке доли в российском операторе YouDrive. Об этом сообщает издательство The Bell.

Сделка

Mail.Ru заинтересована в приобретении действующего оператора каршеринга, окончательное решение еще не принято, но самый вероятный объект для приобретения — YouDrive, говорит собеседник The Bell. Mail.ru будет участвовать в сделке вместе с финансовым партнером, который занимается лизингом автомобилей качестве миноритарного партнера, добавляет он.

Представитель Mail.ru Group сказал The Bell, что холдинг рассматривает различные варианты усиления своих позиций в транспортном сегменте. «В случае положительного решения речь будет идти о миноритарной инвестиции, аналогичной нашей инвестиции в [сервис такси] “Ситимобил”», — подтвердил он. В «Ситимобиле» Mail.ru Group и родственному ей «Мегафону» принадлежит чуть больше 33%.

mail каршеринг youdrive

Про YouDrive

Стоит отметить, что владельцев у YouDrive уже несколько. Так, 60% акций YouDrive принадлежит ее основателям Борису Голикову, Андрею Куприкову и Алексею Нурдинову, 40% — московскому дилеру Mercedes-Benz «Панавто», который предоставил сервису первые автомобили Smart, а затем вошел в его капитал.

Ситуация на рынке

Сейчас главнй игрок на рынке каршеринга – это Яндекс.Драйв. Каршеринг запустился в 2018 году, и сразу стал агрессивно наращивать парк автомобилей, за счет чего конкуренция резко выросла.

“Операторы каршеринга берут автомобили в лизинг, но рынок все равно достаточно капиталоемкий, чтобы его участники могли развиваться без прочной финансовой поддержки”, –  говорит собеседник The Bell в одном из крупных сервисов. Чтобы выдержать конкуренцию, всем крупным компаниям придется привлекать стратегических инвесторов, считает он.

  • Размер парка — решающий фактор для каршеринга: при наличии выбора клиент не будет пользоваться сервисом, который не может предоставить ему машину в 5-10-минутной доступности. YouDrive, который начинал на российском рынке одним из первых, к 2018 году стал отставать от конкурентов.
  • В 2018 году YouDrive попробовал компенсировать отставание, создав партнерский проект YouDrive Pool. Меньше чем за год из него сбежали почти все партнеры, так что каршеринг видоизменил проект и пригласил в свой пул частных автовладельцев.
  • «Если сделка [Mail.ru Group] с кем-то из существующих игроков состоится, ситуация на рынке может измениться: если компания получит серьезное фондирование и выставит еще несколько тысяч машин, доли рынка могут перераспределиться», — говорит собеседник The Bell в одном из крупных операторов.

Про Яндекс и Mail.ru

Mail.ru Group и Яндекс конкурируют далеко не только в каршеринге. За последние три года каждый из холдингов купил по сервису доставки еды (Mail.ru — Delivery Сlub, «Яндекс» — FoodFox) и заказа такси («Яндекс» поглотил российское подразделение Uber,  Mail.ru инвестировала в «Ситимобил»). Самый большой рынок, на котором собираются конкурировать два холдинга, — онлайн-ритейл: «Яндекс» строит свой маркетплейс со Сбербанком, а Mail.ru — с Alibaba.

Новость о возможной покупке YouDrive уже вызвала бурную реакцию общественности. Например, вот что об этом написал главред TJournal Никита Лихачев:  “если Яндекс купит Луну, через год придёт Mail.Ru Group с долей в Солнце и начнёт раздавать на него промокоды”.

Чтобы получать самые интересные новости и статьи о каршеринге, подписывайтесь на наш Telegram канал или группы в социальных сетях ВКонтакте и FaceBook.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *