Каршеринг Делимобиль с сегодняшнего дня запустил динамическое ценообразование. Компания стала последней из тройки лидеров, кто отказался от фиксированной ставки за минуту в пользу меняющегося тарифа.
Первым такое нововведение ввел Яндекс.Драйв — собственно, он с самого выхода на рынок поручил считать цены мудреному алгоритму. Потом к нему присоединилась BelkaCar. Теперь, вот, и Делимобиль присоединился к братьям по разуму.
Знаете, почему это хорошо?
Динамическое ценообразование позволяет опускать минимальный ценник ниже рыночного. Компания делает это отнюдь не себе в убыток: просто в какой-то момент бизнесу выгоднее, чтобы пользователь увез автомобиль из жопы Бирюлево и поставил в центре города, где машин не хватает. Получается, что для кого-то стоимость минуты падает до 5 рублей (меньше, вроде, никто не ставил).
Знаете, почему это плохо?
Конкретно в случае с Делимобилем не понятно, как новые тарифы будут сочетаться с привычными для пользователей сервиса акциями. Утренний беспредел — один из основных факторов, по которым люди выбирают Делимобиль. Исчезнут такие акции — и никакой алгоритм не удержит пользователей на ушатанных солярисах.
У алгоритма нет совести, и при высоком спросе какой-нибудь несчастный каптюр обойдется вам в 12-13 рублей за минуту. А это, знаете ли, не прилично. Действие динамического ценообразования лучше всего заметно не в каршеринге, а в такси. Каждый, кто хоть раз ездил по своему обычному маршруту в пятницу вечером, хорошо это знает.
А еще динамические тарифы размывают понятие стоимости услуги. Фактически, у вас нет никакой возможности как-то заранее спланировать свои траты на транспорт в долгосрочной перспективе. Впрочем, бытовым финансовым планированием мало кто из нас занимается, так что минус не такой уж и существенный.
Кстати, сильно не пугайтесь. Пока что изменения в тарифах Делимобиля коснуться не всей Москвы, а только некоторый районов: это Щукино, Хорошёво-Мнёвники, Метрогородок, Гольяново и Северное Измайлово.
Добавить комментарий