“Внутри компании идут серьезные идеологические споры. В течение 2019 года станет понятно, пойдем ли мы конкурировать в лобовую с “Яндексом” или нет. Но идеи сделать такси, каршеринг, доставку еды и всё прочее мы изучаем. Часть нашего топ-менеджмента считает, что мы должны остаться в рамках облачных услуг и финансовой парадигмы” — рассказал Тиньков.
На самом деле, все не так просто. На данный момент в столице уже присутствует рекордное количество каршерингов — более 15 самостоятельных игроков. Из них три компании (Яндекс.Драйв, Делимобиль и BelkaCar) имеют в своих автопарках более 4 тысяч автомобилей. Общий автопарк Московского каршеринга насчитывает более 16 000 автомобилей.
Зайти на рынок “с нуля” и сразу вырваться в лидеры весьма сложно: нужно предлагать либо очень большой автопарк (что выливается в баснословные инвестиции на старте), либо нечто экстраординарное. С другой стороны, Тиньков известен своими нестандартными решениями. Да и с инвестициями у банкира вряд ли возникнут сложности.
Так или иначе, предприниматель не делает ставку в развитии бизнеса именно на каршеринг. Основой его империи всё равно останется банкинг и кредиты.
“Это как “Яндекс” и Google, которые каждый год рассказывают, что они будут снижать зависимость от контекстной рекламы, но как было 90%, так и осталось. Все их попытки делать такси, каршеринг ничего не поменяют. Так и у нас основным источником доходов будут кредиты” — честно признался человек-банк.
Добавить комментарий