Мы знаем о каршеринге всё!
Главная » Новости » Нейросети будут отслеживать нарушения

Нейросети будут отслеживать нарушения

Эпопея с видеокамерами в каршеринге продолжается: в игру вошли нейросети. Представитель компании “КРОК” Тихон Григоренко рассказал РГ о новой системе, призванной контролировать поведение пользователей за рулем.

Как это работает?

Суть системы, по словам разработчика, такова: под лобовым стеклом устанавливается камера с передатчиком сотового сигнала. Она включается одновременно с запуском двигателя и начинает шпионить. Если алгоритм распознает нарушение (например, прикуренную сигарету или смену водителя), то камера включает запись и отправляет соответствующий сигнал компании-оператору. Те могут оперативно отреагировать: позвонить пользователю с предупреждением, выставить штраф или вовсе заблокировать двигатель.

Такое техническое решение выбрано не случайно. Если бы камера записывала непрерывно, то потребовались бы значительные ресурсы для хранения файлов или большой объем трафика для их передачи. Поэтому проще фильтровать “на входе”.

Вопрос с “вторжением в частную жизнь”, который так взбудоражил массы, лишен весьма элегантным способом. В кадр будет попадать только голова водителя, который связан с компанией договором. В котором, конечно, по этому поводу появится новый подпункт, но мы все всё равно его переподпишем.  

Что будут высматривать?

камеры в каршеринге

 

Как объяснил разработчик, на первом этапе система будет отслеживать три вида нарушений: курение, распитие напитков и разговор по мобильному телефону без использования системы handsfree. Если у прокатчиков появится потребность выявлять другие действия – а она появится, можно не сомневаться – их можно добавить.

Разумеется, система будет обучена технологии распознавания лиц. Это необходимо, чтобы сравнить лицо водителя с фотографиями документов, которые были загружены при создании аккаунта. Это позволит решить сразу 2 проблемы: передаче руля третьим лицам и использование фальшивых аккаунтов (частично).

Ну и конечно система объявит тревогу, если объектив камеры будет чем-то закрыт. Так что хитрость с пластырем на камере в данном случае не сработает.

Насколько корректно будет работать система?

Точность тревожных сигналов, по заявлению разработчика, составит около 95%. Причем в перспективе показатель может даже улучшиться, так как нейросеть является самообучаемой.

В данном случае программе покажут несколько тысяч фотографий, сделанных камерой со стандартного ракурса. На некоторых водители будут нарушать правила – пить или курить. Сперва программисты вручную указывают, какие фотографии содержат нарушения. Потом программа пытается сделать это сама, а программист только указывает на ошибки. И так до тех пор, пока не будет достигнут нужных уровень достоверности.  

Кто в деле?

камеры в каршеринге

Пока что ни одна компания официально не сообщала о покупке данной системы. Тем не менее, учитывая ее себестоимость (оборудование на один автомобиль обойдется приблизительно в 16 тыс. руб.), резонно предположить о заинтересованность крупных компаний. Например, Яндекс.Драйва – они и так устанавливают камеры во всех автомобилях бизнес-класса. Вполне может заинтересоваться и BelkaCar, которая недавно опубликовала ошеломляющую статистику краж из каршеринга.

Кроме того, камеры уже стоят во многих автомобилях МатрёшCar. Они вообще активно ратуют за нововведение и видят в нем большую пользу как для компаний, так и для самих пользователей. Так что Матрёшки, вероятно, тоже проголосуют за инициативу рублем. 

И что теперь?

Вообще история про камеры в салонах каршеринга длится уже больше года. Еще летом с такой инициативой выступал Дептранс, в январе 2019 – Автонет. Тем не менее, пока что вопрос не урегулирован законодательно, да и рынок не предложил ни одного достойного продукта для реализации идеи. Так что мы еще посмотрим, будут ли шансы у новой системы в реальном мире.

Чтобы получать самые интересные новости и статьи о каршеринге, подписывайтесь на наш Telegram канал или группы в социальных сетях ВКонтакте и FaceBook.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *