Мы знаем о каршеринге всё!
Главная » Новости » Российский электромобиль для российского каршеринга: страшный, зато дешевый

Российский электромобиль для российского каршеринга: страшный, зато дешевый

Уже в этом году начнется серийное производство российских электрокаров ZETTA. Пока вы не начали сильно радоваться, посмотрите, как они будут выглядеть:

Новое чудо отечественного автопрома будет стоить 450 000 рублей. За эти деньги можно будет приобрести базовую комплектацию — с передним приводом и батарейкой 10 кВт/ч. На одном заряде можно будет проехать около 200 км. Кстати, максимальная скорость — 120 км/ч.

Если не жалеть денег, то можно будет взять люксовую версию с более объемной батареей — до 32 кВт/ч. Пробег на одном заряде, соответственно, увеличивается почти в три раза — до 560 км. Скорость останется такой же — 120 км/ч.

Производитель планирует спускать с конвейера по 10 000 автомобилей в год. При этом половина пойдет на экспорт, а половина останется в стране. Не будем трогать иностранцев — они, возможно, недостаточно наслышаны об успехах российского автопрома. Давайте поговорим о наших соотечественниках, которым предстоит осваивать по 5 000 ZETTA в год.

Конечно, найдется какое-то число энтузиастов электротранспорта, которым оказались не по карману Tesla и даже Nissan Leaf. И возможно ради идеи, экологии или моды они решаться на покупку этого маленького чудовища — но вряд ли таких будет много.

Вполне вероятно, что удар возьмет на себя каршеринг. Ведь по сути, автомобиль практически создан для краткосрочной аренды. Он маленький, как Smart, поэтому его легко парковать. Развивает достаточную скорость для городского потока, но не позволяет лихачить. Запаса хода для поездок в черте города тоже достаточно. И при этом закупочная цена вполне адекватная.

Ну а то, что он страшный: как атомная война, так это для каршеринга не так уж и важно. Возможно, кто-то даже специально зарегистрируется в сервисе, чтобы протестировать такую диковинку.

Правда, есть одно “но” — вопрос с зарядкой достаточно сложный. Электрозаправок даже в Москве пока кот наплакал, чего уж говорить по всей стране. 

Скриншот с сайта 2gis.ru

Да и вообще, зарядка электрокара — это вам не заправка обычного автомобиля от бензовозика за две минуты. Нужно либо ставить машину на зарядку на несколько часов, либо закупать дополнительные батареи и просто заменять разрядившиеся. В первом случае — это простой и сокращение автомобилей на линии. Плюс площади для заряжающихся авто и штат водителей, которые будут собирать машины по городу. Во втором случае  — опять же штат техников, помещение для зарядки батарей и еще дополнительные средства на закупку аккумуляторов.

В Китае, кстати, где очень популярен каршеринг электромобилей, используют как раз схему с заменой аккумуляторов. Однако решится ли на весь этот геморрой хоть один из российских операторов каршеринга — это открытый вопрос. Впрочем, если никто не отважится на развитие электрокаршеринга в России, рано или поздно к нам придут китайцы и привезут несколько десятков тысяч своих электромобилей. Это, кстати, не предположение, а факт — представитель Pand Auto (проект по каршерингу электромобилей Lifan Motors) на своем выступление на Навитехе рассказывал, что компания активно присматривается к российскому рынку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *