Общие продажи работающих в России сервисов совместного потребления, в которые входит любимый нами каршеринг, в 2018 году достигнут 511 млрд руб. Таким образом, показатель вырастет на 30% по сравнению с 2017 годом. К таким выводам пришли эксперты Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) и «ТИАР-Центр», которых цитирует Коммерсант.
Основной вклад в объем sharing-экономики вносят C2C-продажи (частные сделки, например — продажа вещей на Avito). На них приходится 72% трансакций в рамках рынка совместного потребления. Объем C2C-продаж составляет 370 млрд руб.
Следом идут онлайн-биржи фрилансеров (98 млрд руб.), карпулинг (13,7 млрд руб.), каршеринг (13 млрд руб.), краткосрочная аренда жилой недвижимости (9,8 млрд руб.), офисшеринг (5,7 млрд руб.) и краудфандинг (0,4 млрд руб.). Развитие sharing в России концентрируется прежде всего в Москве и крупнейших городах-миллионниках, констатируют его авторы.
«Влияние шеринга выходит за рамки цифровизации отдельных отраслей»,— говорит директор «ТИАР-Центра» Антон Губницын. Экономика совместного потребления способствует развитию самозанятости, отмечает он, напоминая, что сегодня около 2,5 млн человек подрабатывают как фрилансеры, получая заказы через онлайн-платформы.
Сервисы совместного потребления составляют около четверти объема рынка e-commerce России. Его РАЭК оценивает в 2 трлн руб. По данным ассоциации, в 2018 году вклад цифровой экономики и связанных рынков в ВВП России составил 5,1%.
Добавить комментарий