Мы знаем о каршеринге всё!
Главная » Новости » Синие ведерки о реформе такси и каршеринге

Синие ведерки о реформе такси и каршеринге

Петр Шкуматов, координатор легендарного сообщества автомобилистов Синие Ведёрки, представил свои предложения по изменению транспортного законодательства. Стоит отметить, что в первую очередь Шкуматов ратует за водителей и активно выступает против агрегаторов такси. И хотя каршеринг не входит непосредственную зону боевых действий Синий ведерок, без него обсуждать рынок перевозок уже нельзя. Итак, предложения Шкуматова без правок:
  1. В стране должна быть четкая иерархия транспортных сервисов. Нам видится следующая: каршеринг —> райдшеринг —> такси —> бизнес-класс (отдельная история, так как по сути это аренда автомобиля с водителем)
  2. Эти транспортные сервисы не должны смешиваться между собой как по ценовым характеристикам (такси не должно быть дешевле райдшеринга, а райдшеринг не должен быть дешевле каршеринга), так и по своим возможностям.
  3. Во всех случаях, кроме каршеринга, пассажиры и их имущество должны быть застрахованы на время поездки, посадки и высадки.
  4. Райдшеринг — ответственность агрегатора, такси — ответственность перевозчика. Каршеринг — ответственность арендатора (может быть застрахована).
  5. К водителям должны предъявляться квалификационные требования. Прежде всего это возраст-стаж (ВС), но, в случае такси это дополнительные проверки на наличие заболеваний, зависимостей, непогашенных судимостей, грубых нарушений ПДД с неистекшим сроком давности (1 год), налогового статуса (никаких самозанятых в такси быть не может по определению, это либо ИП, либо трудовой договор с таксопарком).
  6. Доступ на выделенные полосы и к первым линиям аэропортов должны иметь только такси и зарегистрированный бизнес-класс. Райдшеринг в плане возможностей по перевозке не должен ничем отличаться от обычного автомобиля.
  7. По ценам самый дешевый должен быть каршеринг, потом райдшеринг, потом такси и потом бизнес-класс. Наличие класса райдшеринга (самозанятые в своих автомобилях) не позволит возродиться классу барыг, которые возили за 5000 с Казанского на Ярославский через МКАД. В то же самое время, райдшеринг должен быть ограничен в приеме заказов только онлайн или по прямому письменному договору с выдачей онлайн чека (американская модель).
  8. Отдельно хочу написать про налоговый статус. Водитель райдшеринга должен быть либо самозанятым, либо агрегатор должен иметь обязанность налогового агента и перечислять 13% НДФЛ в бюджет. В случае такси разрешение на перевозку должно выдаваться ИП, либо водитель должен иметь трудовой договор с юридическим лицом, на которое выдана лицензия. Этот договор должен предъявляться контролирующим органам и ГИБДД по запросу. В случае, если оказывается, что он фиктивный, ООО со всеми разрешениями просто закрывается к чертям, разрешение на деятельность такси отзывается удаленно.
синие ведерки каршеринг

Автор активно привлекает сообщество к обсуждению данной темы. Если вы не состоите с друзьях Шкуматова и не можете комментировать пост в FaceBook, комментируйте у нас — мы обязательно донесем до его сведения.

Ну а в том, что касается каршеринга — отправляйте свои идеи в нашу копилку. Виджет для сбора умных мыслей находится справа от статьи. Мы, в свою очередь, эти идеи аккумулируем и вносим на обсуждение в НТИ Автонет.

Чтобы получать самые интересные новости и статьи о каршеринге, подписывайтесь на наш Telegram канал или группы в социальных сетях ВКонтакте и FaceBook.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *