Каршеринг и ДПС — это война?

Должны ли сотрудники ДПС останавливать каршеринг? И если да, то что именно они должны проверять в случае с каршерингом?
Ответ на первый вопрос лежит сомнений не вызывает: конечно да. Каршероводы — такие же водители, как остальные, и никакой “защиты” от ГИБДД у них нет. А вот вокруг второго вопроса разгораются жаркие споры, так как текущее законодательство в этой точке не совпадает с реальностью.
В чем суть разногласий?
Яблоком раздора стали аккаунты каршеринга. По оценкам компании Cariot (занимается разработкой программного обеспечения для каршеринга), в 20% случаев за рулем арендованного автомобиля находится не номинальный владелец аккаунта. Кроме поддельных, украденных и покупных аккаунтов, одобренные пользователи передают логин и пароль своим друзьям, которые часто водят автомобиль без водительских прав.
Казалось бы, эту проблему должны решать компании-операторы. Но этого не происходит, как рассказал нам продавец фейковых аккаунтов. Большинство каршерингов предпочитает просто закрывать глаза на проблему. Другие проводят профилактические мероприятия, но не часто. Так или иначе, распространенной практики по выявлению и блокировке фейковых аккаунтов пока что нет и неизвестно, когда появится.
Заметив безответственное поведение компаний-операторов, за порядок на дорогах решили взяться в ГИБДД. Чтобы решить проблему в корне, глава ведомства предложил каршерингам использовать распознавание лиц для идентификации пользователей. В тоже время сотрудники ДПС проявляют инициативу на местах. Они проверяют у пользователей каршеринга не только права, страховку и документы на машину, но и просят показать аккаунт. Если аккаунт не принадлежит водителю — сообщают в компанию каршеринга.
Тут-то и начинается всё веселье. Дело в том, что сотрудник ДПС по закону не имеет никакого права просить водителя продемонстрировать что-либо в своем телефоне. Включая приложение каршеринга и хранящиеся в нем личные данные. А если просит — то по факту превышает свои полномочия.
Что же получается?
Сейчас каждый водитель решает сам, как ему поступить в данной ситуации. Кто-то предпочитает по быстрому показать аккаунт и ехать по своим делам. Кто-то идет на принцип. Вот, к примеру, вчерашнее видео, автор которого выбрал второй вариант:
Каршеровод Денис Шендерович свою позицию аргументирует так:
“Каждый, кто пользовался каршеринговыми услугами, хорошо понимает словосочетание «время-деньги», — когда каждая минута стоит вполне конкретную сумму, поэтому при аренде тщательно обдумываются детали поездки, включая маршрут и, самое главное, — время. Такие выходки отдельных сотрудников отдельных батальонов ДПС наносят не только материальный ущерб гражданам, но и репутационный ущерб целому ведомству — ГИБДД”.
Что об этом думают люди?
Что характерно, в комментариях мнения разделились. Кто-то поддерживает Шендеровича, кто-то, как всегда, предлагает вообще запретить каршеринг. Но подавляющее большинство — подумать только! — встает на сторону ГИБДД.
Виктор Новожилов: Можно пойти на принцип… а можно показать на экране, что это ты арендовал авто и ехать. Тут не Гребенкин виноват, а имеет место быть несовершенство закона. Установлены частые случаи, когда каршерингом пользуются не арендаторы, а левые люди. Их и пытаются ловить. Но, получается, закон не позволяет. Так что претензии в ГД, а не в ГИБДД. Ибо бездельники депутаты вместо принятия нужных законов страдают херней.
Анна Огай: Молодец инспектор! Каршеринговые машины надо чаще останавливать. А то люди едущие в этих авто считают себя сильно крутыми. Ездят через одно место,зачастую пьяные,а уж про парковку вообще молчу. Кидают как попало,хоть трава не расти. А то что по минутно деньги капают,так это проблемы арендаторов данных аппаратов. А инспектор выполняет свою работу.
Алексей С: Водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, полис ОСАГО. Требовать что-то иное в данной конкретной ситуации инспектор не в праве, если только данный автомобиль не числится в угоне.
Алексей Байдаков: Все затраты на ГИБДД несёт тот, кто взял в аренду машину. Это нормально. Если вы на день в прокат машину возьмёте, то вы тоже обязаны подчиниться законному требованию сотрудника ГИБДД. А вот с аккаунтом — это уже перебор, конечно. Чем больше людей поймёт, что каршеринг большое зло, тем меньше им будут пользоваться, и тем меньше забивать автомобилями и без того перегруженные московские улицы.
А как вы относитесь к сложившейся ситуации? Считаете ли, что сотрудники ДПС должны проверять аккаунты каршеринга?
Чтобы получать самые интересные новости и статьи о каршеринге, подписывайтесь на наш Telegram канал или группы в социальных сетях ВКонтакте и FaceBook.
Добавить комментарий