Мы знаем о каршеринге всё!
Главная » Статьи » Аккаунты каршеринга: интервью с продавцом

Аккаунты каршеринга: интервью с продавцом

аккаунт каршеринга

Часто ли фальшивые аккаунты каршеринга остаются незамеченными? Хорошо ли защищают наши личные данные? Как всё это влияет на безопасность дорожного движения? Мы задали эти вопросы продавцу липовых аккаунтов каршеринга, работающего через открытый чат в Telegram. А заодно спросили про цены, взаимодействие с ГАИ и про недобросовестных пользователей.

Насколько популярна покупка аккаунтов?  

Достаточно популярна: в среднем в неделю покупают 10 аккаунтов различных операторов. Иногда чуть больше, иногда чуть меньше, но в среднем так. В основном берут YouDrive, Делимобиль, Яндекс.Драйв иногда – Anytime. Еще большой популярностью пользуется МатрёшCar.

А как же BelkaCar? У них же автопарк куда крупнее того же YouDrive!

BelkaCar у нас спросом не пользуется. Я думаю, что это связано в первую очередь с классом машин. В целом, намного приятнее ехать на Land Rover, чем на том же Mercedes с 25 000 пробега не первой свежести.

Сколько стоят аккаунты?

Аккаунты стоят от 1 до 7 тысяч рублей. Дороже всех та же Белка или Яндекс.Драйв. В среднем по рынку они у всех так и стоят, если, конечно, не брать мошенников. Те выставляют цены меньше, но потом просто кидают людей.

Откуда вообще берутся аккаунты? Их обязательно “угоняют” у живых людей?

Мы считаем, что краденные аккаунты – это пережиток прошлого. Нет никакого смысла их взламывать. Плюс там очень высокая степень защиты, ее практически невозможно обойти. В этом плане проблемы есть только у одного сервиса, но я не буду его называть.

Поэтому мы для продажи используем другой тип аккаунтов – самореги. Они никак не связаны со взломом, с угнанными данными и прочим. Принцип изготовления оставим в секрете, но хотелось бы уточнить, что данный тип аккаунтов никак не вредит реальным пользователям каршеринга.

Правильно понимаю, что это те аккаунты, которые регистрируются на чужие документы, слитые из каких-то база данных?

Да, плюс минут так это и происходит.

То есть это в первую очередь актуально для тех, кто готов пользоваться сервисом на общих основаниях, но не прошел проверку службы безопасности. Верно?

Дело даже не в службе безопасности, а в политике самих каршерингов. Например, у меня есть все возможности, чтобы использовать собственный аккаунт – но я перестал им пользоваться по ряду причин. Например, из-за неадекватности многих штрафов, санкций со стороны каршеринговых компаний. 

Интересно, а как компании борются с такими аккаунтами? 

Иногда они проводят профилактические мероприятия – например, сбрасывают пароли, как это сделал Anytime в декабре. В этой ситуации аккаунт уходит в небытие. Но они проводятся редко, и особого ущерба не несут. Пользователь просто покупает другой аккаунт и ездит дальше.

А как же ГАИ? Они же должны как-то отслеживать ситуацию?

У нас существует много способов обхода инспекторов ДПС. Самое простое – подмена имени в самом приложении на ФИО владельца аккаунта. Это дополнительная услуга, стоит она в пределах тысячи рублей.

Но в целом законодательство не обязывает вас предъявлять какие-либо данные из своего приложения на телефоне, так что можно обойтись и без этого. Инспектор не имеет права требовать показать ему телефон, приложение и аренду. Вы вправе отказаться делать это.

И все-таки покупка аккаунта – это незаконное мероприятие. Если поймают, то какое ждет наказание?

Сложный вопрос. Могу сказать, что за угон по 166 статье пока никого из тех, кто ездил не по своему аккаунту, не посадили. Здесь очень сложно доказать умысел. Например, дал вам брат покататься – это же не угон. Поэтому инспектора сами не хотят этим заниматься и обычно предпочитают решить ситуацию на месте.

А как вы сами оцениваете вред покупных аккаунтов для индустрии и безопасности дорожного движения?

Я оцениваю его на уровне нуля. Наши клиенты мало отличаются от обычных пользователей каршеринга. Более того, у нас большинство клиентов ездит аккуратнее, чем рядовые пользователи. Соответственно, меньше аварий, меньше нарушений. А люди без прав – они вообще стараются ездить максимально аккуратно, чтобы лишний раз не привлекать к себе внимание.

Что же касается возраста и стажа – это, я считаю, вообще фикция. У человека права могут 5 лет пролежать на полочке, и он с ними решит зарегистрироваться в каршеринге. Опытным водителем он от этого не станет.

Как думаете, почему каршеринги активно делают вид, что никаких взломанных аккаунтов не существует?

Им же самим это выгодно. Они же получают страховку за каждое ДТП, комиссию за каждый штраф от ГИБДД. Те, кто пользуется угнанными аккаунтами, редко ездят по правилам, поэтому штрафов собирают много. А доказать, что это не вы сидели за рулем в этот момент, практически невозможно. Только если у есть четкое доказательство того, что в этот момент бы были в другом месте – например, билеты на самолет. А во всех остальных случаях каршеринг просто получит свои деньги и всё. Правда, сейчас такие случаи наконец-то получают общественный резонанс – так что скоро с этим начнут бороться.

Ничего не забыл? Начинается на «Под», заканчивается на «писка». Подпишись на нас в Telegram или ВКонтакте и будь в курсе последних обновлений.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *