Мы знаем о каршеринге всё!
Главная » Статьи » Экоактивисты приплели каршеринг, а зря

Экоактивисты приплели каршеринг, а зря

В рунете стартовал эко-флешмоб «Чище едешь — дальше будешь». Его цель — пересадить как можно больше людей на альтернативные виды транспорта и тем самым снизить нагрузку на экологию.

Как напоминают организаторы флешмоба, транспорт является источником 15% мировых парниковых газов, которым мы обязаны глобальным потеплением и прочими изменениями климата. И это не говоря о выбросах, которые напрямую вредят нашему здоровью.

Чтобы снизить влияние транспортной систему на экологию, участникам флешмоба предлагается отказаться от личного авто в пользу других видов транспорта. Оптимальными, конечно, являются механические виды транспорта — такие, как велосипед и самокат на мускульной тяге. Следом за ними идет электротранспорт — от моноколес и электроскутеров до электромобилей. Ну и конечно дело не обошлось без райдшеринга (поиск попутчиков) и каршеринга. О последнем и поговорим.

Организаторы флешмоба, как и многие другие, транслируют весьма спорную мысль: совместное пользование автомобилем является более экологичным, потому что одним автомобилем может пользоваться сразу несколько пользователей. И вроде мысль здравая, потому что по всем подсчетам один автомобиль шеринга действительно может заменить 8-9 личных авто. Вот только “может заменить” и “заменяет” — это совсем разные понятия.

Дело в том, что на данный момент лишь единицы готовы отказаться от личного авто в пользу каршеринга. Большинство же не торопится продавать личный автомобиль и продолжает пользоваться им на постоянной основе — параллельно с каршерингом. В результате компании расширяют под них автопарки — а значит, машин становится только больше. Это, кстати, подтверждено исследователями Института экологии во Фрайбурге и Института социально-экологических исследований во Франкфурте.

Другой вопрос, что те же немецкие ученые пишут, что каршеринг все же может способствовать сокращению числа автомобилей — просто в сочетании с другими мерами: такими, как повышение цен на парковку, создание велодорожек и расширение пешеходных зон. В Москве, кстати, все это делается. Особенно усердно столичный Департамент транспорта принялся за повышение цен на парковку — вон, в некоторых районах уже до 380 рублей в час дошли. С такими тарифами у нас точно все на каршеринг пересядут и будет вам сплошное «Чище едешь — дальше будешь».

Чтобы получать самые интересные новости и статьи о каршеринге, подписывайтесь на наш Telegram канал или группы в социальных сетях ВКонтакте и Facebook.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *