Организаторы флешмоба, как и многие другие, транслируют весьма спорную мысль: совместное пользование автомобилем является более экологичным, потому что одним автомобилем может пользоваться сразу несколько пользователей. И вроде мысль здравая, потому что по всем подсчетам один автомобиль шеринга действительно может заменить 8-9 личных авто. Вот только “может заменить” и “заменяет” — это совсем разные понятия.
Дело в том, что на данный момент лишь единицы готовы отказаться от личного авто в пользу каршеринга. Большинство же не торопится продавать личный автомобиль и продолжает пользоваться им на постоянной основе — параллельно с каршерингом. В результате компании расширяют под них автопарки — а значит, машин становится только больше. Это, кстати, подтверждено исследователями Института экологии во Фрайбурге и Института социально-экологических исследований во Франкфурте.
Другой вопрос, что те же немецкие ученые пишут, что каршеринг все же может способствовать сокращению числа автомобилей — просто в сочетании с другими мерами: такими, как повышение цен на парковку, создание велодорожек и расширение пешеходных зон. В Москве, кстати, все это делается. Особенно усердно столичный Департамент транспорта принялся за повышение цен на парковку — вон, в некоторых районах уже до 380 рублей в час дошли. С такими тарифами у нас точно все на каршеринг пересядут и будет вам сплошное «Чище едешь — дальше будешь».
Добавить комментарий